Джон Кармак рассказал правду о своём уходе из id Software

Джон Кармак, создатель легендарной игры Doom и основоположник целого игрового жанра шутеров от первого лица, в своём интервью рассказал журналистам, из-за чего он покинул стены студии id Software, которую он же когда-то и основал.

Во время интервью таблоиду USA Today Джон Кармак признался, что основной причиной его ухода стала вера в то, что будущее видеоигр лежит в области виртуальной реальности и шлемов наподобие Oculus Rift.

«Я действительно считаю, что виртуальная реальность – это наиболее впечатляющая штука, которая может сейчас случиться со всей игровой отраслью, — объяснил Кармак журналистам. — Я был свидетелем перехода видеоигр от 2D к 3D-графике, а в последние годы все мы видели, как игры плавно перетекли из компьютеров и консолей в смартфоны и планшеты. Если вы постоянно вертитесь в этой индустрии, то хотите вы того или нет, но начинаете замечать определённые тренды и тенденции. Мне кажется, что за виртуальной реальностью кроется действительно огромный потенциал».

Все мы прекрасно знаем, что этот талантливый разработчик создал один из самых значимых игровых 3D-движков в истории игровой индустрии. Как оказалось на самом деле, изначально Кармак не хотел покидать созданную им студию. Он планировал совмещать свою работу над текущими проектами id Software с помощью разработчика шлема виртуальной реальности Oculus Rift в плане адаптации их технологий под современные игровые движки. Планировалось плодотворное сотрудничество между двумя компаниями. Джон даже попытался заключить сделку с нынешним владельцем id Software – издательством ZeniMax Media, которое в июне 2009 года приобрело его студию. Но, что удивительно, руководство отвергло его предложение, посчитав, что разработчик не справится со своими основными обязанностями, если будет работать сразу на два фронта. Да и вообще, виртуальная реальность никого из директоров особо не впечатляет.

«Это была замечательная возможность для обеих сторон. Все бы только выиграли от этого сотрудничества. Но они отказали мне, что меня очень расстроило. Что ж, мне не повезло. И когда я осознал, что мне не позволят свободно заниматься развитием технологий виртуальной реальности, я просто решил не продлевать свой контракт в id Software».

Напомним, что после ухода из id Software, Джон Кармак был принят в дружный коллектив компании Oculus VR, которая в данный момент активно готовит свой первый шлем виртуальной реальности Oculus Rift к выходу на рынок. Шлем должен появиться в продаже до конца этого года и будет поддерживать довольно внушительный список видеоигр, включая великолепный survival-horror «Forest», о котором мы как-то писали на нашем сайте.

Похожие записи
Джон Кармак не ждёт PS4 и Xbox 720, в отличие от систем виртуальной реальности

Джон Кармак не ждёт PS4 и Xbox 720, в отличие от систем виртуальной реальности

04.07.2012

Джон Кармак, который является соучредителем id Software и одной из самых важных знаменитостей в производстве игр и приставок, не считает сейчас, что будущие игровые приставки смогут предложить весьма ...

Гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift обойдётся вам в 599 долларов

Гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift обойдётся вам в 599 долларов

20.03.2019

Многие ждали этого дня. Дня, когда станет известна дата начала продаж революционного шлема виртуальной реальности от компании Oculus VR, принадлежащей Facebook. Наконец, момент настал, и теперь мы зн...

Компания Oculus представила линейку игр для VR-шлема Oculus Rift

Компания Oculus представила линейку игр для VR-шлема Oculus Rift

18.03.2021

С самого начала у гарнитуры Oculus Rift как-то всё не заладилось. Сначала проблемы с производством, ввиду нехватки компонентов, затем судебный иск от Zenimax, из-за которого Oculus теперь должна выпла...

В очках виртуальной реальности Samsung Galaxy VR можно будет просматривать веб-страницы

В очках виртуальной реальности Samsung Galaxy VR можно будет просматривать веб-страницы

14.04.2016

Виртуальная реальность смело вторгается в повседневную жизнь. Сначала Oculus VR начали продавать свой первый и пока единственный шлем, над которым четыре года корпели; потом Sony анонсировала релиз га...