Аналитика эффективности рекламы в Нижнем Новгороде
Сегодня речь пойдёт об аналитике эффективности рекламных кампаний и то том, как её организовать собственными силами.
Если у вас настроена рекламная кампания в Директе или Google Adwords, то там наверняка используются UTM-метки. Проблема заключается в том, что построить точную аналитику по превращению посетителей в клиентов можно только тогда, когда на сайте можно совершить окончательную покупку и по-другому заказать товар никак нельзя. Говоря простыми словами, этот вариант отлично подходит исключительно для интернет-магазинов.
Если же у вас не товар, а услуга то всё намного сложнее. Услугу с сайта почти не заказывают. Даже если организовать форму обратной связи под любым соусом (заявка на обратный звонок, заполните форму и мы с вами свяжемся, закажите расчёт онлайн) то заполнять её будут от силы пару процентов посетителей. Причём целевых посетителей, которые готовы воспользоваться услугой. Куда денутся остальные? Они просто позвонят.
В этом случае на помощь придёт отслеживание аналитики с помощью колл-трекинга (call-tracking). Термин пришёл с западного рынка без перевода, на русский язык его можно перевести как «отслеживание звонков» или что-то в этом роде.
Способов организовать колл-трекинг несколько, к тому же у него есть несколько видов. Самый простой и почти бесплатный способ – это немного модифицировать код сайта таким образом, что бы при заходе на сайт напрямую или из поиска показывался стандартный телефонный номер, а при визите посетителя с контекстной рекламы показывается особый номер специально для рекламных целей. Если вы хотите узнать об этих технологиях подробнее, то приходите на этот курс по контекстной рекламе.
Кстати перед написанием некоторых технических и аналитических статей, мы консультируемся с сотрудниками этого учебного центра. Отличные ребята, рекомендую!
А мы плавно переходим к анализу оффлайновых источников. С оффланом сложностей больше но и они разрешимы при желании построить действительно глубокую аналитику. Например можно использовать старые добрые UTM-метки.
Но они же только для онлайна возразите вы!
А мы их немного подкорректируем. Ловите ниже краткий гайд по UTM-метками для оффлайн-рекламы
С помощью такого подхода можно проанализировать любые оффлайн источники где напечатан адрес сайта. Хуже, если адрес произносится на слух (например, на радио). Последовательность действий такая:
1. Регистрируете по домену на каждый оффлайн-источник.
2. Закрываете от индексации все домены кроме основного.
3. При заходе на любой из доменов редиректите посетителя на основной домен. Во время редиректа к адресу добавляется utm-метка домена с которого был переход.
Цена всего удовольствия 149 рублей за каждый домен в год. Можно использовать поддомены - это бесплатно.
Для тех, кто хочет больше деталей - полная версия статьи на блоге по адресу http://finishhim.ru/utm-offline