Обзор игры Destiny: самый масштабный шутер года
Я специально тянул время с выпуском развёрнутого обзора Destiny, как только мог. Игра вышла ещё 9 сентября, а с тех пор прошло уже два месяца. Принял это решение я потому, что данный игровой проект требует к себе повышенного внимания и гораздо больше времени на изучение, нежели любой другой представитель жанра FPS.
Ранее я уже делился с вами своими впечатлениями от закрытой бета-версии этой игры, и вот пришла пора рассказать вам, как проект изменился с тех пор. А также стоит ли тратить деньги на диск с Destiny для своей игровой консоли. За последние три недели я специально максимально серьёзно погрузился в игровую атмосферу Destiny, чтобы как можно более подробно, без купюр рассказать вам о том, как же всё обстоит на самом деле. Нельзя написать обзор такой масштабной игры буквально за пару дней – это совершенно неправильный подход в данном случае. Так что не верьте всем тем СМИ и игровым журналистам, которые игру раскритиковали после поверхностного ознакомления с ней.
Начать следует с краткой истории разработчика, который стоит за созданием этого игрового проекта. Студия Bungie известна всем без исключения любителям консольных шутеров, так как именно разработчики Bungie доказали всему миру, что эффективно стрелять в жанре FPS (First Person Shooter) можно не только при помощи компьютерных клавиатуры и мыши, но ещё и с помощью консольного геймпада.
Студия Bungie была основана в далёком 1991 году двумя студентами Чикагского университета, а сегодня – это одни из самых уважаемых разработчиков в мире видеоигр. Ведь именно их руке принадлежит культовая серия шутеров Halo, которая в своё время озолотила корпорацию Microsoft и принесла огромную популярность консолям семейства Xbox. Игровой процесс игр этой серии был проработан настолько тщательно, что многие игроки буквально не вылезали из-за экранов телевизоров, сражаясь с инопланетными захватчиками и соревнуясь друг с другом в сетевых поединках.
С тех пор многое изменилось, Microsoft и Bungie решили расстаться по-дружески, а права на франшизу Halo остались у редмондской корпорации. Руководству Bungie пришлось сосредоточить все свои усилия на том, чтобы создать новую игровую вселенную теперь уже под крылом игрового издательства Activision. Именно Destiny стала первым проектом студии после Halo. И именно на Destiny разработчики возлагали все свои надежды.
Сюжет
История игры начинается красивым видео, в котором первые люди, высадившиеся на поверхность Марса, вступают в контакт с таинственной гигантской разумной сферой, которая именует себя Странником. Странник оказывается весьма дружелюбным существом, поэтому он делится с людьми новыми технологиями и своей многовековой мудростью. Благодаря этому человечество совершает быстрый прорыв в своём развитии и начинает активно колонизировать планеты Солнечной системы.
Но у Странника кроме новых друзей в лице человечества были ещё и давние враги, которые выследили его расположение и практически мгновенно уничтожили большую часть человеческих колоний на нескольких планетах. Даже планете Земля досталось так, что уцелел лишь единственный город, которому Странник пока ещё способен обеспечивать защиту. Именно в этом городе возникает фракция стражников – специально обученных воинов, стоящих на защите остатков человеческой расы.
У каждого стражника есть личный левитирующий робот-ассистент, которых в быту именуют «Призраками». Внутри Призраков находится часть энергии Странника, так что, по сути, любой Призрак – это способ дистанционного общения с разумом главного защитника человечества. К слову, Призрака главного героя озвучивает актёр Питер Динклэйдж, известный благодаря своей роли Тириона Ланнистера в сериале «Игра престолов».
Что тут скрывать, если сюжет в Destiny присутствует исключительно для галочки? Он не поражает воображение, но худо-бедно склеивает игровые события между собой и пытается увязать отстрел огромных толп противников с мотивацией главного героя. Есть хорошие, а есть плохие. Хорошим нужно стрелять по плохим – эта система во многих художественных произведениях не меняется десятилетиями. Не следует забывать, что это MMO-игра со всеми вытекающими. Главный персонаж скучен и не особо эмоционален, как и персонаж Master Chief из серии Halo. Он молча подчиняется приказам своего Призрака, не задавая лишних вопросов. Второстепенные персонажи, которых можно перечислить по пальцам одной руки, абсолютно незапоминающиеся, а их мотивация совершенно непонятна игроку.
Вообще, сюжет Destiny во многом копирует игровую вселенную Halo. И тут и там есть человечество, которое сражается с расой пришельцев. И тут и там есть отважные воины, пафосно противостоящие ценой своих жизней ордам противников в попытке защитить свою родину и близких. Даже инопланетяне иногда кажутся вам знакомыми, и в этом нет ничего удивительного. Просто разработчики решили не рисковать, поэтому не стали менять удачную формулу, которая однажды уже их прославила. Они ограничились лишь тем, что изменили вселенную Halo визуально, на скорую руку соорудили сюжетный каркас и назвали старые вещи новыми именами.
Игровой процесс
Начинается игра с создания персонажа. На ваш выбор имеются три разных класса. Титан – тяжеловесный боец, которому нет равных в толщине брони и ближнем бою. Охотник – лёгкий и быстрый боец, который изящно орудует клинком и метко стреляет из огнестрельного оружия. Варлок – боец, которому подвластна энергия света, даруемая человечеству Странником. Он легко восстанавливает своё здоровье и заправски манипулирует изменением своих параметров.
Следует помнить, что у каждого класса есть два субкласса, которые станут доступны по мере прохождения игры. Прежде чем выбрать свой класс, следует ознакомиться с подробными мануалами в Интернете, так как у каждого класса есть свои сильные и слабые стороны, рассказать о которых вам я не смогу, ведь за три недели я успел прокачать лишь один класс из трёх.
Игра представляет собой смесь шутера от первого лица и MMORPG, когда несколько игроков вынуждены объединиться для прохождения совместных миссий- рейдов. Даже если вы будете играть в гордом одиночестве – то и дело вам будут встречаться другие игроки, которые также спешат куда-то по своим делам. Здесь сразу нужно отметить, что без соединения вашей игровой консоли с интернетом поиграть не получится при всём желании. Это онлайновая игра, и её контент попросту не работает без доступа к официальным серверам Destiny. Так что если у вас дома перебои с интернетом – готовьтесь к тому, что миссия может оборваться в любой момент из-за разрыва связи.
Вся игра разбита на игровые зоны. Прежде всего, это башня стражников, в которой расположены все игровые магазины, источники квестов, а также руководители всех основных фракций, которые выдают игрокам уникальные задания и вручают за их выполнение не менее уникальные награды. У каждого из трёх классов есть свой наставник, перед которым вам предстоит отчитываться о выполнении важных сюжетных миссий.
После того как вы получили от руководства задание, вы должны сесть в свой космический корабль и направиться в сторону одной из доступной вам планеты. На сегодняшний день в Destiny вы можете посетить старый советский космодром на Земле, подземные катакомбы на Луне, руины на Венере, а также пустынные холмы Марса. Уровни эти просто гигантские, так что на их исследование может уйти немало времени. Есть в игре и дополнительные небесные тела, но о них мы поговорим чуть ниже.
Чтобы дать игрокам возможность быстро перемещаться в пределах одной локации, разработчики решили добавить в игру ховербайки – планирующие над поверхностью мотоциклы, которые игрок может материализовать рядом с собой в любую секунду и мчаться к намеченной цели на огромной скорости. Это несколько скрашивает долгие перебежки от одной планетарной достопримечательности к другой.
Миссии, доступные игроку на планетах, делятся на сюжетные, проходя которые вы будете узнавать новые кусочки основной истории игры, а также на те миссии, в ходе которых вы сможете прокачать персонажа. Важно сказать, что некоторые миссии (особенно самые интересные) будут доступны лишь тем пользователям, которые приобрели платную подписку на сервисы Xbox Live или PlayStation Plus (в зависимости от имеющейся у вас консоли). Настоятельно рекомендую вам сделать это, так как в этих совместных миссиях, рассчитанных на участие нескольких друзей, столько веселья, что их просто нельзя пропустить мимо.
Вообще, миссии в этой игре особым разнообразием не блещут. Здесь действительно очень немного вариантов. Либо пойти туда, не знаю куда, и кого-то убить, либо пойти в другое место и при помощи своего Призрака восстановить какие-нибудь данные с полуразрушенного компьютерного терминала. Попутно, разумеется, вам придётся перестрелять столько врагов, что сосчитать их попросту не представляется возможным.
Совсем забыл сказать, что, несмотря на то что перед нами типичный представитель игры от первого лица, когда мы видим всё глазами игрока, в некоторые моменты игра переключает камеру на вид от третьего лица со спины персонажа. Зачем это было сделано – я так и не понял, так как мне было бы гораздо комфортнее без всех этих свистоплясок с постоянной сменой ракурсов.
Как и в любой уважающей себя ММО-игре, всё в Destiny завязано на прокачке и сборе идеального набора оружия и брони. Оружие, к слову, в игре разбито на три класса. К первому относятся крупнокалиберные револьверы, импульсные винтовки, автоматические винтовки и винтовки с повышенной точностью. Ко второму — снайперские винтовки, фьюжен-винтовки и дробовики. К третьему – тяжеловесные пулемёты и гранатомёты. Есть у каждого класса и встроенное по умолчанию холодное оружие, которым он может сражаться в ближнем бою. Никуда не делись и гранаты самых разных мастей.
Слотов под оружие и броню у вас строго определённое количество, поэтому если возникают излишки – ненужные аксессуары можно попросту разобрать на запчасти и ценные ресурсы. Чем круче пушка или бронежилет, тем больше можно извлечь пользы из её разбора. Полученные детали можно в дальнейшем использовать для усовершенствования своей амуниции.
Все виды предметов в игре делятся на несколько категорий, каждая из которых обозначается своим цветом: обычные (белый), необычные (зелёный), редкие (голубой), легендарные (фиолетовый) и экзотические (золотой). Разумеется, шанс выбить из противников обычное оружие или шлем в сотни, а то и в тысячи раз больше, нежели шанс заполучить какую-нибудь легендарную винтовку, которая с одного выстрела может вынести сильного противника.
Прокачка в игре весьма хитрая. На сегодняшний день разработчики ограничили физическую прокачку двадцатым уровнем. Начиная с 15-го уровня игрок имеет право сменить класс своего персонажа на один из двух новых субклассов. Это откроет ему возможность для дальнейшего развития своего персонажа в том или ином направлении в зависимости от выбора. Он может сделать упор на ближний или дальний бой, стать менее восприимчивым к урону или же более проворным.
Как только вы достигаете планки в 20 уровней, физическое развитие останавливается. Но здесь начинается самое интересное. Дальнейшая прокачка может быть осуществлена с помощью вашего оружия и одежды. Редкие, легендарные и экзотические предметы могут содержать в себе энергию Странника, которую люди называют «светом». Именно количество света в вашей экипировке и повышает уровень выше 20-го. Чем больше у вас редких или легендарных вещей, тем выше ваш уровень. Но выбить их из монстров или получить по завершении квестов, как я уже писал выше, не так-то просто.
Вообще, за выполнение миссий предметы выдаются каким-то жутко случайным образом, поэтому даже если вы играли очень хорошо – по результатам миссии вы можете не получить вообще ничего. А люди, которые вообще не принимали участия в поединках, могут снять все сливки вместо вас. Подобная несправедливость мало кому придётся по душе, но ничего не поделаешь. Это чистой воды рандом, с которым не поспоришь.
Сражения с противниками в игре реализованы замечательно. Что и говорить, но механика Halo была отшлифована за последнее десятилетие практически до идеала. Поединки очень быстры и зрелищны, а если вы работаете в команде со своими приятелями, общаясь при этом с ними с помощью гарнитуры, приятных эмоций от игры можно получить во много раз больше. Я впервые играл вдвоём со своим другом, поэтому смог взглянуть на игру несколько иначе. Ведь в период бета-версии мне играть было не с кем.
Мультиплеерная составляющая является наиболее важной частью Destiny. Ведь сюжетную часть игроки могут пробежать достаточно быстро, буквально за два-три дня, а вот сражения с другими людьми никогда не надоедают, так как каждый раз получаются уникальными. Для тех, кто любит онлайн-сражения, во вселенной Destiny предусмотрена специальная планета Crucible. Отправившись туда, вы сможете принять участие в одном из нескольких PvP-режимов.
Clash – режим, в котором две команды по шесть человек в каждой должны совершить большее количество убийств противников за отведённое на это время. В режиме Control две команды по шесть человек должны захватывать и удерживать контрольные точки на карте. Первая команда, набравшая 20 000 очков за захват и удерживание зон, побеждает. Rumble – это аналог режима free-for-all, когда за каждое убийство игрок получает определённое количество очков. У вас нет друзей в этом режиме – просто стреляйте во всё, что движется. Skirmish – это поединок три на три человека, аналог режима deathmatch, популярного в современных шутерах.
Кроме стандартных режимов разработчиками игры регулярно устраиваются уникальные PvP-события с несколько отличающимися правилами. Нужно следить за новостями на официальном сайте, чтобы точно знать, в какие дни будет происходить то или иное событие на сервере. За участие в подобных мероприятиях игроки могут получить уникальные предметы и тонны игрового опыта.
За участие в PvP-событиях игроки получают очки репутации и повышают свой Crucible Rank. Повышая этот статус, игроки получают доступ к покупке очень мощного оружия, которое доступно лишь для профессионалов PvP-режимов.
Также уникальные предметы можно будет получить, если примкнуть к одной из нескольких фракций, вступить в которые можно в штаб-квартире человечества. Помимо изначальной Crucible, игрок может вступить в ряды Vanguard, Future War Cult, Dead Orbit, New Monarchy, Cryptarch, Queen и Iron Banner. Доступ к двум последним фракциям сессионный и предоставляется время от времени.
Подытоживая всё вышесказанное о гейм-плее, могу сказать, что игра станет настоящим подарком для ценителей сетевых баталий от первого лица. Очень глубокая система прокачки персонажа и его оружия обязательно придётся вам по душе, а наличие множества игровых режимов и уникальных событий не даст заскучать в бою.
Визуальная составляющая и звук
Вот к чему практически не возникает никаких вопросов в Destiny, так это к качеству картинки. Изображение игра выдаёт просто замечательное. Специально для её разработки был написан свой собственный игровой движок, который в реальном времени обсчитывает динамическое освещение и отражения света. Игра без проблем выдаёт на экран картинку в разрешении 1080р на обеих консолях — Xbox One и PlayStation 4, — а вот на приставках предыдущего поколения с этим всё несколько хуже. Так что советую вам играть в лучшие версии.
Дизайнеры студии Bungie потратили немало времени на то, чтобы изобразить фантастический мир будущего таким, каким они его себе представляли. Вдохновение своё они черпали везде, где только могли. В созданных ими персонажах отчётливо ощущается влияние саги Star Wars, а также старых вестернов с Клинтом Иствудом. Есть в игре что-то от игровой серии Mass Effect с её киборгами Гетами и даже из кинотрилогии Matrix с красноглазыми летающими роботами-осьминогами. Каждый увидит и почувствует в Destiny что-то своё, но в итоге игра действительно вышла на удивление разносторонней и безумно красивой. В дизайне научная фантастика была смешана с фэнтези, в результате чего на свет появился совершенно необычный результат.
Пейзажи заслуживают отдельного упоминания. Я не один раз замирал от восхищения, когда разглядывал красные дюны Марса или безжизненные лунные кратеры. Разрешение текстур в игре такое, что всё выглядит практически реальным. Несмотря на то, что доступных для исследования планет в игре пока не так много, здесь действительно есть, чем полюбоваться. А в будущем разработчики обещают добавить новые планеты, которые позволят нам оказаться в совершенно иных мирах.
Дизайн противников весьма разнообразен, и все они ведут себя по-разному. Вам предстоит сражаться с несколькими видами пришельцев. Падшие – это космические пираты, которые будут вам встречаться чаще всего. Монструозные представители расы Hive, управляемые единым разумом, заполонили собой катакомбы Земли и Луны. Кибернетические существа Вексы (те самые, которые похожи на Гетов из Mass Effect) умеют телепортироваться, поэтому с ними сражаться труднее всего. А самыми злобными инопланетянами среди них является древняя инопланетная раса Кабал.
А вот с дизайном и анимацией персонажей-людей могло бы быть и получше. Они выглядят так, словно были отлиты из пластика формовочным способом. Именно поэтому в игре Destiny так много всевозможных киборгов: у разработчиков плохо получается работать с человеческой мимикой. Но это всего лишь капля дёгтя в довольно вместительной бочке мёда. Я просто ищу, к чему бы мне прицепиться.
Саундтрек к игре написали композиторы Майкл Сальватори, Мартин О’Доннел, Скай Левин и Стэн ЛеПард. Именно они в своё время написали музыку для большей части игр студии Bungie, поэтому поклонники серии Halo наверняка узнают эпичные мотивы и многослойные оркестровые симфонии. Саундтрек игры состоит из 44 инструментальных композиций, а если вы пройдёте игру до конца – вам станет доступна финальная композиция, которую специально для игры записал сэр Пол Маккартни, участник легендарной группы Beatles.
Подводя итоги
Если Destiny и не является идеальным шутером, то очень близко подобралась к этому почётному званию. Да, вышла она всего два месяца назад и пока, как и любой MMO-проект, страдает от нехватки игрового контента, тем не менее всё это разработчики смогут исправить уже в течение последующих нескольких месяцев. Ведь в декабре планируется выход первого дополнения для игры The Dark Below, которое будет содержать в себе новое оружие, броню, экипировку, а также повысит максимальный уровень игроков до 32. Кроме того, также будут дополнительные сюжетные миссии, появятся новые персонажи со своими уникальными заданиями, а также многое, многое другое.
Плюсы
- Разработчики создали огромный фантастический мир.
- Потрясающая графика и гейм-дизайн.
- Огромный простор для прокачки своего персонажа.
- Гигантское количество разнообразного оружия и возможность его кастомизации.
- Практически идеальный, выверенный до мелочей игровой процесс.
- Большое количество PvP-режимов.
Минусы
- Основной сюжет игры присутствует просто для галочки.
- Пока чувствуется нехватка контента и разнообразия.
- Анимация и дизайн персонажей могли бы быть и получше.
- Придётся очень долго играть, чтобы заработать оптимальный сет экипировки.
Я ставлю игре 9 баллов из 10 авансом, так как верю в то, что с выходом дополнений она будет становиться всё более разнообразной и увлекательной. Сейчас в эту игру с интересом играют приблизительно 3 000 000 человек каждый день (если верить статистике, которую предоставили разработчики), а это говорит, что что-то их в этой игре держит, несмотря на существующую пока ограниченность в разнообразии.
Думаю, что у студии Bungie всё будет хорошо, так как им удалось повторить свой старый трюк и создать шикарную игровую вселенную с нуля. Если вы являетесь фанатом серии Halo или просто шутеров от первого лица – эта игра обязательна для покупки. Если же не фанатеете от стрелялок, но очень любите научную фантастику – я возьму на себя смелость также порекомендовать вам эту игру, так как атмосфера в ней царит ни с чем не сравнимая.
Выражаю благодарность за предоставленную копию игры компании «Новый диск». Игра была пройдена на игровой консоли PlayStation 4.