PlayStation 4 – следуя путем Nintendo
C чем соприкасается человек, любящий играть на консолях, когда впервые покупает новую приставку и садится за нее, в предвкушении от нескольких часов незамутненной радости? Конечно же, это контроллер. Именно его держат в руках, именно через него осуществляется вся коммуникация с игровой вселенной, именно его любят кидать об стену в сложные игровые моменты (как во всем известном Dark Souls, после долгих и безуспешных попыток уничтожить особо зловредного босса). И неудивительно, что за все время развития приставок он не сильно изменился, особенно по сравнению с внутренними «железными» составляющими. Как держали его в двух руках в Dendy, так и сейчас продолжают, разве что, с эргономической точки зрения он стал удобнее, обзавелся наладонными вентиляторами и беспроводным обменом данных по Wi-Fi.
Все вышеперечисленное присутствует в контроллерах двух консолей текущего поколения – Xbox 360 купить которую можно в любом интернет-магазине, и PlayStation 3. Но, сведя разговор к этим приставкам, необходимо упомянуть о другой, часто забываемой игровой станции, и известной как Nintendo Wii. Именно она в свое время послужила источником инновационного «махательного» контроллера Wii Motion. Наградой за него послужили много миллионов проданных коробок и заметно поднявшиеся в цене акции корпорации. Значительно позже похожим путем пошли Microsoft со своим Kinekt и Sony с Move. Однако анонсом на июньской E3 WiiU с контроллером в виде планшета Nintendo вновь смогла всех удивить. И недавно появившееся теории о возможно похожем контроллере у PlayStation 4 лишь подтверждают это.
Но остановимся подробнее на том, что же планирует Sony, какие плюсы и минусы ей принесет введение подобных контроллеров. Основной – это, конечно же, абсолютно уникальный игровой опыт, так как на отдельном экране можно будет выводить дополнительную информацию, интерфейс игры так, чтобы на основном экране телевизора ничто не мешало любоваться графическими красотами игры. А если в какой-то момент необходимо перейти в другое помещение, можно не останавливать игровой процесс, а просто продолжить его на меньшем экране. Или возможное появление абсолютно новых жанров – что-то похожее можно было наблюдать на портативной DS с ее двумя небольшими экранчиками.
Но не стоит поддаваться эйфории и забывать о недостатках подобного управления, а они, вне всякого сомнения, тоже существуют. Недовольство консерваторов, кстати, легко понимаемое и объяснимое невозможностью играть в привычные игры знакомым способом. Возможное ухудшение эргономики, так как большой и тяжелый планшет в руках не сравниться с маленьким и удобным геймпадом. Батарейки – они быстрее будут садиться из-за наличия того же экрана, что означает необходимость частой зарядки. И не стоит забывать о важном факторе стоимости – ведь общая цена PlayStation 4 повыситься из-за подобного контроллера. А цена является важным фактором покупки для очень многих людей. Поэтому, даже если в новой приставке от Sony и появится такой контроллер, он будет далеко не очевидным плюсом.