Обзор игры Call of Duty: Black Ops III

Про серию шутеров Call of Duty наверняка слышал в своей жизни каждый уважающий себя геймер, даже тот, кто вообще никогда не увлекался жанром FPS. За годы своего существования эта серия обросла многомиллионной армией поклонников, а также сильно видоизменилась, постепенно отдалившись от тематики Второй мировой войны, вместо этого сконцентрировавшись сначала на борьбе с терроризмом, а затем и вовсе перенеся развитие сюжета в будущее. Новая игра серии Call of Duty с подзаголовком Black Ops III не стала исключением из правил и рассказывает нам о том, как в войнах будущего начала размываться тонкая грань между роботами и людьми на поле боя.

События новой игры студии Treyarch разворачиваются в 2065 году, спустя 40 лет после событий Black Ops II. Несколько крупнейших государств совместно разработали систему ПВО под названием Directed Energy Air Defence, в результате чего война с применением авиации и ракетоносителей стала попросту бессмысленной. Теперь страны воюют между собой исключительно на земле. Основными боевыми единицами стали боевые роботы и группы оперативников, работающие в тылу врага (те самые Black Ops). Среди солдат встречаются и те, которые прошли курс улучшений своего тела. Они получают в своё распоряжение многочисленные высокотехнологичные имплантаты, а также вживлённый в мозг прямой нейронный интерфейс (ПНИ) для управления новым телом.

Игрок выступает в роли безымянного солдата (мужчины или женщины на выбор), который вместе со своим напарником Джейкобом Хендриксом оказывается заброшен в Эфиопию, где в ходе выполнения спецзадания они должны освободить из плена египетского министра. Разумеется, миссия идёт не совсем так, как было задумано, поэтому главного героя серьёзно ранят боевые роботы противника. Чтобы спасти солдату жизнь, было решено усовершенствовать его тело, в результате чего он обзавёлся несколькими кибернетическими имплантатами, а также чипом ПНИ. Его товарищ Хендрикс также добровольно прошёл через серию операций по усовершенствованию тела, чтобы не отставать от прогресса. Спустя пять лет после трагических событий, уже будучи «суперсолдатами», друзьям предстоит разыскать и обезвредить своего бывшего боевого товарища Джона Тэйлора, который по непонятным причинам покинул ряды Black Ops и начал рушить планы ЦРУ извне.

Вообще, сюжет в игре выглядит довольно интересным и способен удержать внимание игрока на протяжении долгого времени. Однако в русской версии игры всё напрочь портит озвучка персонажей. В оригинале героев озвучивали такие актёры сериалов, как Кристофер Мелони («Связь», «Настоящая кровь», «Клиника»), Кэти Сакхофф («Звёздный крейсер Галактика», «24 часа», «Теория большого взрыва»), Рэйчел Кимси («Герои», «Медиум», «Лунный свет»), а главного героя, в зависимости от того, какой пол персонажа игрок выбрал в начале игры, озвучивали Бен Браудер («Доктор Кто», «Далеко во вселенной») и Эбби Браммелл («Обмани меня», «Щит», «Менталист», «Касл»). В русской версии вы не услышите оригинальных голосов западных актёров. Скорее всего, в Activision кто-то решил схитрить (или сэкономить?) и передать игру какой-то крошечной аутсорс-конторе «Рога и копыта», вместо того чтобы доверить её известным компаниям, специализирующимся на локализации видеоигр. Но правду мы с вами никогда не узнаем.

В результате озвучка получилась настолько ужасной, что во время прохождения игры у меня из ушей едва не начинала бить фонтаном кровь. Порой складывалось ощущение, что персонажей озвучивала подвыпившая компания гопников, записывающая диалоги «под пивко» прямо на кухне своей хрущовки. Мало того, что голоса героев совершенно безэмоциональны, так ещё и записаны они с разной громкостью, отчего расслышать некоторые фразы практически невозможно. А знаете, что во всей этой ситуации самое страшное? То, что в игре нет возможности переключить звук на англоязычную дорожку и нельзя даже включить русские субтитры, чтобы хотя бы так понимать, о чём говорят персонажи. Игра изобилует ошибками в переводе текста, серьёзными недостатками в плане пунктуации, да и просто элементарными опечатками. Чего стоит только перевод термина «Machine Guns». Угадайте, как его перевели эти народные умельцы? Они написали «АвтоматS» — да, вот именно так и написали, указав нам на множественное число слова с помощью исконно русского окончания «S». Думаю, вам и без меня понятно, что проблема с русской локализацией лишает игроков львиной доли удовольствия от Black Ops III. И это весьма печально.

Как бы то ни было, но кроме неудачной локализации игру сложно в чём-либо упрекнуть. Студия Treyarch в очередной раз прыгнула выше своей головы и предложила нам не одну игру, как это принято на рынке видеоигр, а сразу пять разных. Для того чтобы максимально подробно ознакомиться с ними, у вас уйдёт не одна неделя, а то и месяц. Мне же пришлось не спать ночами, чтобы в максимально сжатые сроки подготовить для вас этот обзор. Итак, чем же Black Ops III отличается от своих предшественниц? Прежде всего, это максимальная заточка игры под кооперативное прохождение во всевозможных режимах. С самого начала ты понимаешь, что играть в эту игру лучше всего со своими друзьями, а в гордом одиночестве ощущения будут не настолько яркими. Чтобы проникнуться духом командной игры, мне пришлось обратиться за помощью к своему товарищу, вместе с которым мы проходили игру во всевозможных режимах на протяжении нескольких дней.

Итак, о сюжете основной кампании я уже замолвил пару слов чуть выше, а что же у нас с игровым процессом? Чем он отличается от прошлой игры? Как вы понимаете, события Black Ops III развиваются в мире, где технологии стоят во главе всего. Благодаря своим имплантатам главные герои получают возможность бегать по стенам, высоко прыгать, одним взмахом руки вырубать вражеские дроны, насылать на противника рой светящихся нанороботов, а также частично считывать мысли других суперсолдат, просто приложив ладонь к их лицу. Механика игры ощущается совершенно иначе, при этом базовые принципы ведения боя остались прежними. Теперь ты действительно ощущаешь себя солдатом будущего со всеми этими модными гаджетами и боевыми технологиями, вживлёнными в твоё тело. Да, мы уже неоднократно видели это в других играх, в том числе и играх серии Call of Duty (вспомните хотя бы Advanced Warfare), но именно в Black Ops III всё это реализовано максимально элегантно и гармонично. Если же вам не интересно играть за суперсолдата, игра предлагает вам уровень сложности «Реализм», в котором вы погибаете от одной единственной вражеской пули. Довольно суровое испытание для самых закалённых бойцов.

Кооперативное прохождение в игре поддерживает «разделение экрана» во всех доступных режимах. Недавно я публиковал на нашем сайте обзор игры Halo 5: Guardians, разработчики которого вынуждены были отказаться от split-screen, чтобы увеличить частоту кадров. Так вот, создатели Black Ops III на подобные жертвы решили не идти. В сюжетной кампании вы можете проходить игру вдвоём на одном экране и вчетвером по сети (не забывайте, что для игры в онлайне на консолях вам понадобится оплаченная подписка PlayStation Plus или Xbox Live Gold). Также вы можете играть вчетвером на одном экране в мультиплеерных сражениях и полюбившемся многим режиме «Зомби», однако для комфортной игры вам может понадобиться телевизор с большой диагональю. К сожалению, у меня в наличии оказалось только два игровых контроллера для PS4, поэтому мы с товарищем неплохо зарубились в игру, сидя при этом на одном диване. Только не забывайте, что во время кооперативного прохождения, даже если речь идёт о сюжетной кампании, вы не сможете поставить игру на паузу.

Уровни сюжетной кампании спроектированы таким образом, что команда из четырёх игроков может рассредоточиться по карте и всячески поддерживать друг друга. К примеру, двое идут в атаку, а двое прикрывают их с возвышенностей с помощью снайперских винтовок. Вообще, игра всеми силами старается отойти от «коридорного стиля» и предложить игрокам большее количество открытых локаций, что сильно меняет ощущения от игрового процесса. Каждый игрок может создать себе собственного бойца с уникальной внешностью, набором навыков, а также арсеналом из различных видов модифицированного оружия, которое становится доступным по мере прохождения игры. Многие фанаты серии Call of Duty, впрочем, после покупки игры ни разу не включают сюжетный режим, целиком и полностью концентрируясь на мультиплеерных поединках. Ведь именно мультиплеер сделал эту серию всемирно знаменитой. На протяжении многих лет он совершенствовался и становился всё глубже и интереснее. Правда, лично меня немного смутило решение Activision полностью вырезать сюжетную кампанию из версий игры для консолей предыдущего поколения. Да, сюжет Black Ops III будет доступен исключительно обладателям PS4, Xbox One и PC.

В мультиплеерном режиме помимо традиционной системы классов появилась так называемая «система специалистов». Всего игроку доступны девять различных типов специалистов, каждый из которых отличается от остальных своей внешностью, специальным оружием и уникальными способностями. Во время игры эти навыки подзаряжаются со временем, поэтому часто ими пользоваться не выйдет при всём желании. Я приведу пример нескольких таких умений, чтобы вы имели представление, о чём идёт речь. Один из классов умеет втыкать в землю гравитационные шипы, разносящие всё вокруг себя мощной взрывной волной, а другой способен создавать вокруг себя силовое поле, которое оповещает его о любом враге, который попал в его границы. Есть здесь и такие умения, как создание собственных клонов, чтобы запутать противника, или способность переместиться в пространстве и времени на то место, где вы были пару секунд назад. Все эти «вундервафли» делают игровой процесс невероятно зрелищным, разнообразным и по-настоящему футуристическим.

Вообще мультиплеер стал ещё более стремительным, чем раньше. Благодаря реактивным ранцам, двойным прыжкам, бегу по стенам и суперспособностям различных персонажей на мультиплеерных картах теперь творится настоящее безумие. Но этого-то игроки от Treyarch и ждали. Мультиплеер должен быть весёлым и поощрять умелых игроков за их успехи. С поощрениями в игре традиционно полный порядок. Вы разблокируете новые способности, новое оружие, модификации, новые украшения и многое, многое другое. Кстати, в игре появился весьма продвинутый редактор камуфляжа для вашего оружия Gunsmith. Он позволяет создать из своей любимой пушки настоящее произведение искусства, после чего продемонстрировать своё достижение остальным игрокам. Разработчики пообещали в следующем году реализовать полноценный редактор карт и модов для игры, но будет ли это реализовано на всех платформах или только на PC, пока остаётся загадкой.

Я насчитал в мультиплеере 11 различных режимов. Помимо уже ставших классическими типов поединков, не обошлось и без новых. К примеру, очень запомнился мне режим Safeguard (не путать с мылом!), в котором игроки одной команды должны сопровождать заминированного робота, движущегося по карте в сторону врага. Робота нужно защищать от команды противника и постоянно находиться рядом с ним, иначе он останавливается. Режим весьма сложен, так как ты, по сути, совершенно беззащитен и открыт, пока крутишься вокруг своего робота. Противники могут не только убивать членов вашей команды, но также отключать робота, после чего вам придётся ждать некоторое время, пока он перезагрузится и продолжит движение. Ещё одним новым режимом стал Freerun или «Паркур», в котором игроки должны состязаться друг с другом в выполнении различных скоростных трюков, стремясь попасть в первые строчки таблицы рекордов.

Что меня особенно зацепило в Black Ops III, так это обновлённый «зомби-режим». В предыдущих играх этот «мод» появился в качестве шутки разработчиков, но со временем он стал одним из украшений серии Call of Duty. На этот раз разработчики решили кардинальным образом изменить атмосферу полюбившегося фанатам режима. В Zombies вам с товарищами предстоит играть за четверых персонажей, чью совесть вряд ли можно считать чистой. Фокусник Неро убил свою жену ради страховки, танцовщица Джессика воткнула ножницы в своего любовника, продажный полицейский Винсент убирал свидетелей за хорошие взятки, а боксёр Кэмпбелл до смерти избивал соперников на ринге при помощи грязных трюков. События разворачиваются в вымышленном городке Морг-сити в 1942 году. Все четверо главных героев волею судеб оказываются в некоем увеселительном заведении, где пытаются утопить свои проблемы в вине, но в один прекрасный момент теряют сознание и приходят в себя уже в мрачном опустевшем городе, который заполонили живые мертвецы и прочие жуткие твари. Кстати, главных героев озвучивают знаменитые голливудские актёры: Джефф Голдблюм («День независимости», «Парк Юрского периода», «Муха»), Хизер Грэм («Крик», «Мальчишник в Вегасе», «Твин Пикс»), Нил МакДонаф («Особое мнение», «Спасатель») и Рон Перлман («Хеллбой», «Город потерянных детей»). Но, как вы уже понимаете, услышать их голоса нам не позволит русская локализация, поэтому остаётся радоваться хотя бы внешности боксёра Кэмпбелла, которая была позаимствована у Рона Перлмана.

Уникальная нуарная визуальная стилистика этого режима, сильно контрастирующая с футуристической сюжетной частью игры, чем-то напомнила мне серию BioShock. Ещё здесь отчётливо различается влияние произведений Говарда Филлипса Лавкрафта, так как всё закручено вокруг демонических ритуалов, призыва из потусторонних миров ужасающих монстров, да и сам дизайн некоторых чудовищ является прямой отсылкой к фантазиям популярного писателя. Играть в Zombies оказалось невероятно весело, но при этом столь же сложно. Вдвоём зайти слишком далеко у нас с товарищем не получилось. Пришлось искать двоих напарников в Сети, но даже после того, как мы укомплектовали неплохую команду, зомби и чудовища продолжали рушить все наши планы раз за разом. Игрокам доступна огромная карта (которая получила от разработчиков название Shadows of Evil) с кучей закрытых ворот, секретов, порталов и тайников. Загадочные чаши с пылающей жидкостью позволяют персонажам на некоторое время превратиться в жуткого монстра со щупальцами, который способен открывать различные магические ящики и двери, запитывать электричеством различные приборы, а также с лёгкостью забираться на возвышенности, недоступные обычным людям.

Игрокам никто ничего толком не объясняет, и в этом есть свой уникальный шарм. Приходится во всём разбираться самостоятельно. Зомби, как и в предыдущих играх, наступают на персонажей волнами. За их убийства, а также за заколачивание досками окон и проёмов, из которых лезет нежить, вам начисляют бонусные очки. Потратить эти очки можно либо на усовершенствование своего арсенала, либо на открытие каких-либо ворот, через которые игроки могут продвинуться по сюжету дальше. Время от времени вам будут встречаться автоматы с разноцветными шариками жевательной резинки, купив которую, вы получите небольшой, но приятный перк на некоторое время. К примеру, избавитесь от необходимости тратить время на перезарядку оружия, что порой оказывается критически важно. Отстреливая нежить, вам также будут выпадать разные бонусы, вроде «ядерной бомбы», в миг сжигающей всех зомби, присутствующих на уровне, или «мгновенной смерти», делающей каждую вашу пулю смертельно опасной для живых мертвецов.

Игроки должны действовать строго сообща и не отходить далеко друг от друга. Это командная игра, поэтому велик шанс, что одного из персонажей серьёзно ранят и его потребуется поднять на ноги. А если слишком долго игнорировать его незавидное положение, он может умереть и стать недоступным до тех пор, пока остальные игроки не зачистят всех зомби текущей волны. В игре спрятано просто огромное количество секретов, подсказок и информации, проливающей свет на историю четверых главных персонажей. А ещё вам придётся принимать участие в различных магических ритуалах и сражаться с жуткими боссами. С моей точки зрения, карта Shadows of Evil вполне тянет на отдельную игру, которую запросто можно было выпустить на отдельном диске за полную стоимость. Атмосфера сороковых, обволакивающий джаз, чудовища Лавкрафта и орды зомби влюбляют игрока в себя раз и навсегда. Разработчики словно знали, что нам было нужно. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этим великолепным режимом!

А ещё в сюжетную кампанию вернулась бонусная аркадная игра «Dead Ops Arcade 2: Месть Киборгов», первая часть которой была доступна ещё в самой первой Black Ops. Это экшен в жанре Twin Stick Shooter, когда одним аналоговым стиком контроллера вы перемещаете персонажа на экране, а вторым стиком – отстреливаетесь от врагов. По сути, это тоже своеобразный Zombie-режим, только изометрический. Поиграть в эту игру вы сможете, как только получите доступ к убежищу главных героев в сюжетной кампании. Там вы обнаружите компьютер, на который установлена игра Dead Ops Arcade 2. На самом деле, игра эта, хоть и является всего лишь пасхальным яйцом от разработчиков из Treyarch, не так проста и довольно продолжительна. Игрок собирает различные Power-Up бонусы, вроде бензопилы, молнии или лазерной пушки, которые помогают ему расправляться с врагами ещё более эффективно, а бонус First Person позволяет ему на некоторое время увидеть врагов от первого лица. В общем, это совершенно бесплатное, но очень крутое дополнение к основной игре, которое своим шуточным сюжетом способно разбавить серьёзный настрой сюжета Black Ops III.

Есть в игре и вторая сюжетная кампания, которая является секретной. После завершения основной игры, в главном меню появится пункт «Кошмары», который позволит пройти Black Ops III снова, но с альтернативной точки зрения. Мы будем видеть знакомые сцены основной кампании, однако играть придётся за совершенно другого персонажа, а в качестве противников будут выступать живые мертвецы, появившиеся в результате утечки опасного военного вируса. Если в основной кампании сюжет показался мне весьма запутанным, то в секретной кампании он отчётливо отдаёт тяжёлыми наркотиками. Здесь намешаны зомби, высокие технологии, древние божества, галлюциногенные трипы и непрекращающиеся беседы с психиатром. Однако приятно осознавать, что разработчики из Treyarch предлагают нам дополнительный контент даже тогда, когда игрокам от обилия различных режимов и «игр внутри игры» уже практически хочется кричать: «Горшочек не вари!».

Визуально игра выглядит очень достойно. Да, это всё тот же старый графический движок IW Engine, который продолжают упорно совершенствовать из года в год. Но на этот раз студия Treyarch использовала новую методику рендеринга собственной разработки, которая сильно улучшила общее впечатление от визуальной составляющей игры. В Black Ops III используется совершенно новая система частиц, интерактивная вода, объёмный дым и множество других графических и физических технологий. Значительно улучшилась лицевая анимация персонажей, что очень меня обрадовало после неестественной мимики героев предыдущих игр серии. Оно и понятно, всё-таки пора уже приходить в себя после затянувшегося предыдущего поколения консолей и подтягивать графику до подобающего уровня. Что же касается искусственного интеллекта противников, то он стал более масштабируемым по сравнению с предыдущими играми. Если вы играете вместе со своими товарищами, то игра автоматически становится сложнее, чтобы сбалансировать силы сторон, если же вы проходите игру в гордом одиночестве – противники становятся к вам несколько снисходительнее.

Плюсы:

  • Игра предлагает вам довольно неплохой фантастический сюжет.
  • Вы получаете целых пять разных игр, включая две сюжетные кампании.
  • Визуально игра впечатляет, несмотря на использование старого движка.
  • Крутые имплантаты привносят в игровой процесс много новых элементов.
  • Сюжетная кампания традиционно изобилует множеством зрелищных сцен.
  • Новая система специалистов делает мультиплеер ещё более весёлым.
  • Присутствует возможность проходить игру с тремя своими друзьями.
  • Сплит-скрин с поддержкой от двух до четырёх игроков на одном экране.
  • Великолепный режим Zombies, от которого просто невозможно оторваться.
  • Бонусная аркадная игра «Dead Ops Arcade 2: Месть Киборгов».
  • Продвинутый редактор камуфляжа для оружия.

Минусы:

  • Русская озвучка игры просто отвратительна, а английского языка в комплекте нет.
  • Проблемы с серверами на старте игры подпортили впечатления от мультиплеера.
  • Из версии игры для PS3 и Xbox 360 вырезали сюжетную кампанию.
  • В русской версии игры начисто отсутствуют субтитры.

Итак, что же можно сказать про Black Ops III, подытоживая все мои вышеизложенные размышления? На диске с игрой мы получаем две сюжетные кампании, отличный мультиплеер, невероятный нуар-шутер в духе Лавкрафта и разудалую аркадную игру Dead Ops Arcade 2. Разве это не отличное предложение? Я считаю, что просто замечательное. Однако, проблемы с серверами, мешающие сполна насладиться мультиплеером, а также ужасная русская озвучка, за которую хочется медленно пытать локализаторов паяльником, портят общее впечатление от Black Ops III. Тем не менее эта игра однозначно стала самым грандиозным проектом во всей серии Call of Duty и способна развлекать вас и ваших друзей на протяжении сотен часов. Учитывая, что за первые три дня продаж игра принесла издательству Activision 550 миллионов долларов выручки, мне кажется, игроки по достоинству оценили старания студии Treyarch. Я ставлю игре 8 баллов из 10.

Похожие записи
Первое мнение о королевской битве Blackout в Call of Duty: Black Ops 4

Первое мнение о королевской битве Blackout в Call of Duty: Black Ops 4

16.09.2018

Успев поиграть в режиме Blackout при бета-тесте Blackout в Call of Duty: Black Ops 4 многие геймеры стали его хвалить, ведь он получился действительно интересным. И многие не хвалили это игру так яро,...

Популярное оружие в игры Call of Duty: Black Ops 4 Blackout

Популярное оружие в игры Call of Duty: Black Ops 4 Blackout

06.10.2018

В момент выхода беты игра Call of Duty: Black Ops 4 Blackout обогнала по популярности PUBG и Фортнайт и при этом многие люди уже оформили предзаказ на нее. И если вы планируете играть в эту игру, то в...

Зов Duty: Black Ops II заработала $ 500 миллионов за первые 24 часа

Зов Duty: Black Ops II заработала $ 500 миллионов за первые 24 часа

29.11.2012

Серия Call of Duty - одна из самых популярных игр среди геймеров во всем мире, и выход последней части ее Black Ops II стал еще одним доказательством этого. Оказывается, что спустя всего 24 часа после...

Обзор игры Call of Duty: Infinite Warfare

Обзор игры Call of Duty: Infinite Warfare

16.11.2017

Каждый год мы получаем новую игру франшизы Call of Duty. Это неизбежно, как смена времён года. Студия Infinity Ward, занимающаяся номерными частями серии, старается сделать всё, чтобы порадовать и уди...