Носимая электроника раздражает: плохой пример Fitbit
То, что 20 февраля происходило на добровольной основе, на днях получило статус обязательного. Комиссия по безопасности товаров широкого потребления официально обязала известного в Штатах производителя фитнес-трекеров покинуть рынок носимых устройств. В организации пояснили, что именно послужило причиной.
Несколько недель назад стартап-компания Fitbit из Сан-Франциско, заполонившая местный рынок носимой электроники своими фитнес-трекерами (по данным аналитической фирмы Canalys, Fitbit принадлежит большая часть рынка), остановила продажи Fitbit Force. Такое решение автоматически открыло дорогу конкурирующим компаниям Jawbone и Nike. Но смогут ли конкуренты воспользоваться этим преимуществом в сложившейся ситуации?
Как пишет Forbes, комиссия по безопасности товаров широкого потребления обязала Fitbit отозвать все фитнес-браслеты, которые в США и Канаде разошлись тиражом в 1 миллион и 28 000 экземпляров соответственно. С момента поступления Fitbit Force в продажу осенью прошлого года некоторые его владельцы начали отмечать у себя раздражение кожи и образование пузырей после использования устройства. Всего было выявлено более 10 000 таких случаев.
Fitbit сообщила, что проблема связана с контактным дерматитом, то есть реакцией кожи при воздействии на нее аллергенами. Вместе с тем компания утверждает, что устройство выполнено из обычных материалов, которые не являются какими-то особенными аллергенами. Единственным возможным аллергеном здесь может служить никель в составе небольшого количества медицинской нержавеющей стали на одной из сторон браслета. Но и он в сочетании с таким типом стали не может дать аллергический эффект, уверяют медики. Тем временем компания продолжает искать причину проблемы.
Стоит отметить, что в рекламе производитель рекомендует носить фитнес-трекер в течение всего дня, не снимая с руки, дабы дать устройству возможность отслеживать активность своего владельца. Fitbit Force имеет водостойкие свойства и легко отмывается мыльной водой. После небрежной чистки на браслете могут оставаться следы мыла, которые при тесном контакте с кожей как раз и могут вызывать раздражение. Но уж чего точно не следует делать Fitbit, так это винить покупателей. Несмотря на 50 миллионов венчурного капитала, Fitbit — очень молодая компания в еще несформировавшейся индустрии. Показывая высокомерие и принимая защитную позу, она рискует навлечь на себя шквал судебных исков. Инвестируя в судебные дела время и силы, любая заинтересованная сторона может юридически уничтожить Fitbit.
Не исключено, что некоторые пользователи, узнав о проблеме, мысленно перенесли ее на себя. На самом деле, ипохондриков не так уж и мало, как кажется. Чаще всего ипохондрическое расстройство наблюдается у тех, кто ставит собственное здоровье превыше всего. Этот синдром, кстати, может легко передаваться по интернету. Достаточно одному ипохондрику пообщаться с себе подобным. Да, такое тоже бывает!
Я, конечно, не знаю, что в действительности происходит с людьми, которые пользуются браслетом Fitbit, но
Получается, у Fitbit не было другого выбора, как убрать неудачное устройство с рынка, а всем пострадавшим возместить потери. Трудно сказать, сколько времени и сил компания затратит на свое полное восстановление. Очевидно, теперь и она почувствует на себе раздражение.