#ИгроМир | Наши впечатления от новых видеоигр (часть вторая)
Продолжаем делиться с вами впечатлениями от посещения крупнейшей в России игровой выставки ИгроМир. На этот раз речь пойдёт о таких играх, как Detroit: Become Human от французской студии Quantic Dream, о продолжении легендарной серии квестов Syberia бельгийского гейм-дизайнера Бенуа Сокаля, а также о долгострое из Японии – ролевой игре Final Fantasy XV.
Detroid: Become Human
Я всею душой уважаю замечательного французского гейм-дизайнера Дэвида Кейджа. В своё время он удивил всех, выпустив игру Omicron: The Nomad Soul, ставшую настоящим прорывом в жанре adventure, благодаря открытому миру, использованию технологии Motion Capture для анимации персонажей и великолепной музыке Дэвида Боуи (знаменитый музыкант даже сыграл и озвучил одного из персонажей). Затем была выдающаяся Fahrenheit, развивающая идеи предыдущей игры и выводящая их на качественно новый уровень. А после этого наступил период сотрудничества компании Quantic Dream и издательства Sony Computer Entertainment. Так на свет появились детективный триллер Heavy Rain и мистическая игра Beyond: Two Souls.
Новый проект Дэвида Кейджа носит название Detroit: Become Human. Игра родилась из небольшой технологической демки 2012 года для PlayStation 3 под названием Kara. В ней нам показывали, как на футуристическом заводе собирают девушку-андроида, но в результате странного системного сбоя она вдруг обретает способность свободно мыслить и самостоятельно принимать решения. Демка настолько понравилась поклонникам студии, что Кейдж решил развить идею и создать полноценную игру о дальнейшей жизни Кары. Впервые новую игру показали общественности в 2015 году в рамках Парижской недели видеоигр. Выйти же проект должен уже в 2017 году эксклюзивно для PlayStation 4. Предлагаем вам вспомнить ту самую технологическую демоверсию, с которой всё началось.
В своей новой игре Кейдж решил провести работу над своими ошибками. В последние годы его сильно критиковали за то, что, несмотря на определённую свободу выбора, предоставляемую игрокам в проектах Quantic Dream, их действия мало на что влияли в итоге. Да, мы могли вести себя по-разному в определённые моменты игры, но в итоге всё равно оказывались в одном и том же месте, заранее прописанном сценаристами. В Detroit: Become Human у вас действительно будет множество вариантов решения одной и той же задачи. На примере одной из сцен, которую нам показали разработчики, можно было попытаться спасти ребёнка из рук обезумевшего андроида шестью разными способами, три из которых имели положительную развязку, а три – весьма плачевную. Посмотрите это видео сами.
На выставке ИгроМир нам показали тот самый трейлер игры, который демонстрировали европейским журналистам ещё в прошлом году. Да, он выглядит невероятно эффектно, так как вся картинка – результат рендеринга в реальном времени на консоли PS4. Тем не менее, французы могли бы сделать россиянам сюрприз и привезти на выставку новое видео или даже рабочий геймплей. Но, как говорится, чем богаты, тем и рады. Остаётся лишь надеяться, что игра выйдет, как и было запланировано, в 2017 году и не будет перенесена, как это часто случается с амбициозными проектами.
Syberia 3
Квест Syberia 3 представители российского издательства Buka показывали за закрытыми дверьми. Игра должна появиться на прилавках уже совсем скоро – 1 декабря 2016 года, а целевыми платформами станут Xbox One, PS4 и PC. Французская студия Microïds доверила показать прессе и гостям выставки реальный геймплей, так что, посетители крошечного кинотеатра для презентаций были весьма заинтригованы. Ведь вторая часть легендарного квеста вышла аж 12 лет назад. Как же быстро летит время.
Серия Syberia во многом стала популярной благодаря двум ключевым составляющим: уникальному графическому стилю дизайнера Бенуа Сокаля, а также добротному сюжету, в котором реальный мир тесно переплетался с фантастическими элементами. Очень приятно, что большая часть истории игры разворачивается на территории заснеженной России, а некоторые персонажи – очень колоритные русские люди (пускай и не без «клюквы» вроде космонавта-алкоголика).
После завершения второй игры, многие поклонники работ Сокаля просили его о продолжении, и вот, спустя много лет, их мольбы были услышаны. Syberia 3 продолжит историю отважной юристки Кейт Уолкер. Мы вновь встретимся с уже полюбившимися нам персонажами и познакомимся со множеством новых героев. Также предстоит столкнуться с непростыми головоломками, которые станут на порядок зрелищнее и интереснее в плане их решения. Например, каждая головоломка теперь это полноценный трёхмерный объект или механизм, который можно осматривать с разных сторон, разыскивая точки интереса, с которыми игрок способен взаимодействовать. И если в самом начале игры у головоломки 1-2 точки интереса, то по мере прохождения количество точек значительно увеличивается.
Что же касается визуальной составляющей – здесь всё пока под большим вопросом. Да, мы впервые видим любимых персонажей в полноценном 3D-окружении, но вот текстуры этого окружения не всегда могут похвастать высоким разрешением, а местами в глаза бросаются низкополигональные трёхмерные объекты и острая нехватка реалистичной анимации. Вполне может быть, сделано это было в угоду мобильным платформам iOS и Android, куда игру тоже собираются портировать после релиза. Но атмосферу этой серии не спутать ни с чем. В этом плане Сокаль остался верен себе и наверняка порадует поклонников первых двух игр. В чём-то игра, кстати, стала похожа на проекты Telltale Games, так как теперь персонажи будут запоминать ваши ответы в диалогах, таким образом складывая своё впечатление о вас. Если вы, например, обидите кого-то, это может привести к тому, что вы окажетесь навсегда лишены целой сюжетной ветки, хотя «запороть» таким образом всё прохождение у вас всё равно не получится.
Локализацией проекта занимается издательство «Бука», но сразу спешу расстроить тех, кто ждал услышать в игре голос актрисы Лады Мошаровой, озвучившей Кейт в первых двух играх. На предварительном прослушивании оказалось, что её голос сильно изменился за прошедшие 12 лет, поэтому от идеи пришлось отказаться. Главную героиню будет озвучивать другая российская актриса, имя которой поклонникам сообщат в ближайшее время. Лично мне, как поклоннику серии Syberia, третья игра кажется очень многообещающей. С нетерпением буду ждать её декабрьского релиза, а как только она попадёт ко мне в руки – обещаю написать развёрнутый обзор для вас.
Final Fantasy XV
Ещё одним ярким впечатлением выставки стал демонстрационный стенд японской ролевой игры Final Fantasy XV, ранее известной под названием Final Fantasy Versus XIII. FF XV уже стала притчей во языцех, во многом благодаря тому, что впервые нам её показали аж в 2006 году. Тогда игра должна была стать эксклюзивом консоли Sony PlayStation 3, но разработчики столкнулись с техническими проблемами и процесс работы над проектом приостановился. Игра словно оказалась в одной коробке с котом Шрёдингера. Никто из фанатов не знал – жива она или же бесповоротно мертва.
Вновь об игре заговорили в 2012 году, когда стало известно, что название её было изменено на Final Fantasy XV, а из команды разработчиков ушёл легендарный дизайнер Тецуя Номура, которому принадлежала идея всего проекта. С PS3 игра переехала на более перспективные консоли нового поколения, которыми стали PS4 и Xbox One. Обиженным на этот раз не остался даже PC, на который игра тоже должна будет заглянуть однажды (разработчики заикнулись об этом, однако достоверной информации о PC-версии у нас пока нет).
Чтобы узнать реакцию игроков на новую игру, в течение этого года были выпущены две демоверсии, демонстрирующие открытый мир, боевую систему и графическую составляющую. Но фанатов серии Final Fantasy во многом интересовал сюжет игры, а вот про него было известно очень немногое. Не так давно на большие экраны вышел полнометражный анимационный CG-фильм Kingsglaive: Final Fantasy XV, рассказывающий о предыстории игры. Настоятельно рекомендую вам посмотреть его, прежде чем приступать к прохождению FF XV. Киноманов наверняка порадует тот факт, что главных героев фильма озвучивают такие голливудские звёзды, как Шон Бин, Аарон Пол и Лена Хиди.
На выставке ИгроМир посетителям была доступна демоверсия, которую пройти можно лишь за час-полтора, поэтому ознакомиться с ней целиком мы просто не успели. Очень приятно, что она представляет собой начало полноценной игры и даёт прекрасное представление о том, как продукт будет выглядеть в итоге. Что ж, начну с того, что мне понравилось. Боевая система стала более интуитивной и понятной, хотя она по-прежнему достаточно «однокнопочная» и в самом начале персонажи не могут похвастаться какими-либо магическими трюками (помимо телепортации принца Ноктиса). Также мне очень понравились сюжетные катсцены, анимация и детализация персонажей – их лица выглядят очень живыми, несмотря на то, что пока им ощутимо не хватает синхронизации с речью (это всё-таки альфа-версия, а не финальный продукт). Ещё очень меня порадовал саундтрек: сцена, в которой главные герои толкают машину под песню группы Florence and the Machine – выше всяких похвал. Очень хочется узнать, что же случится с героями дальше, но, похоже, мне, как и всем, придётся ждать конца ноября.
Теперь о том, что мне не понравилось. Очень длинные… Нет. Не так. Невыносимо длинные экраны загрузок. Посмотрел катсцену – жди минуту, пока загрузится следующий экран. И таких вот томительных минут за то время, что я стоял у стенда, накопилось просто неприлично много. Но опять же можно списать всё это на альфа-билд игры. Ещё меня несколько напряг тот факт, что тени в игре сделаны крайне топорно. Это не приятные полутона, к которым мы привыкли, а некие точечные пятна в местах, куда падает тень персонажей или объектов. Очень хочется надеяться, что эту проблему разработчики успеют решить до момента выхода игры 29 ноября 2016 года.
Оставайтесь с нами, и мы расскажем вам о других новинках игровой индустрии, с которыми нам удалось ознакомиться на ИгроМире 2016.