Обзор игры Battlefield 1: лучшая игра о Первой мировой

Серия шутеров Battlefield существует более 10 лет и за это время умудрилась стать настоящей иконой видеоигр, каждую часть которой ждут миллионы фанатов по всему миру. Что удивительно, базовая механика игры, обрастая все новыми деталями, оставалась неизменной со времен самой первой части. При этом разработчики из студии DICE раз за разом умудрялись «пересобирать» игру так, что она начинала переливаться новыми красками, а геймеры до дыр засматривали свежие трейлеры в ожидании релиза. С новой номерной частью случилась очень интересная вещь: после переезда (впервые в серии, кстати!) в сеттинг Первой мировой войны многие начали думать, что игра уйдет от яростных и быстрых сражений в позиционную войну с неповоротливыми танками и большим уклоном в сторону реализма. Другие же ждали от неё «всего того же, что и раньше, но в антураже Первой мировой». В том, что получилось в итоге, мы и будем разбираться прямо сейчас.

Серия Battlefield всегда была ориентирована в первую очередь на мультиплеерные баталии, а сюжетная линия вечно отходила на второй план, выступая в роли обучения перед настоящей битвой. В первых играх серии кампания и вовсе представляла собой сражения на картах из мультиплеера, сопровождаемые коротким текстовым брифингом и… всё. Вне всякого сомнения, DICE раз за разом старались привнести в серию интересный одиночный режим, который смотрелся бы не как аппендикс мультиплеера, а как полноценная история. И однажды разработчикам это даже удалось. Я сейчас говорю об игре 2008 года Battlefield: Bad Company, в которой на первое место вышли не масштабные боевые действия и не глобальные конфликты, а история четверых солдат, которые, забив на приказы командования, пускаются во все тяжкие в погоне за золотом, дабы безбедно жить до самой пенсии. Все это прерывалось отличными вставками, раскрывающими характеры персонажей. А история в целом больше походила на военную комедию, чем на серьезный боевик. Вы можете спросить, почему я так много времени уделяю игре 8-летней давности? Да потому, что DICE, по моему скромному мнению, ничего лучше в плане сюжетной составляющей не делали до Bad Company и не могли сделать после, пока не вышла Battlefield 1. В новой части авторы пропагандируют тот же подход: не в плане «забить на приказы и веселиться», а в плане использования войны в качестве декораций, в которых будут разыграны личные истории отдельных людей.

Французская деревушка. Мельницы. Рассвет. Картину портят лишь немцы, засевшие в одном из дворов

Сюжетный режим Battlefield 1 таит в себе массу сюрпризов, которых вообще не ждешь! И хотя он не блещет неожиданными поворотами и мощными твистами, я постараюсь обойтись без спойлеров, чтобы вы сами прочувствовали все истории от начала и до конца. Именно истории, так как единой большой кампании нет. Есть пять коротких не связанных друг с другом военных рассказов, проходящих в разные периоды времени на разных участках театра военных действий. Каждая из историй срежиссирована и поставлена словно очень дорогой голливудский фильм о войне. Скажем, банальный, казалось бы, рассказ об экипаже танка, который прорывается к своим через полчища врагов, за недолгие час-полтора, которые у вас уйдут на прохождение, подарит несколько драматичных моментов и парочку флешбэков, утрату братьев по оружию и предательство. А также совершенно потрясающий эпизод о доставке депеши в штаб, когда управление переключается на почтового голубя, а вам под чудесную музыку нужно лететь над полем боя, лавируя на ветру. Вся эта кампания у меня вызвала стойкие ассоциации с фильмом «Ярость» с Брэдом Питтом в главной роли. А переход от геймплея к роликам на движке сделан очень грамотно и логично. Побывать нам предстоит в шкуре военного летчика, австралийских вояк и даже повстречать Лоуренса Аравийского. В общем, скучать не придется.

Вообще, со всем, что касается постановки, в Battlefield 1 полный порядок. Мало того, что игра в мультиплеере генерирует какое-то нереальное количество зрелищных моментов (о мультиплеере мы поговорим чуть позже), так она еще и привычные вещи умудряется обставить красиво и со вкусом. К примеру, во время самого первого запуска игра не покажет вам главного меню, она под аутентичный саундтрек и красивое видео проводит прямиком на поле боя в шкуру одного из солдат, который пытается пережить натиск врага. Враг имеет численное преимущество и рано или поздно солдат погибнет под шквалом огня и градом взрывов, после чего камера на мгновение взлетит над полем брани, а на экране появится имя героя и годы его жизни. После этого вас перекинет в тело другого солдата, управляющего пулеметом, затем, после того же исхода, вы сможете пострелять из танка, увидеть своими глазами газовую атаку, и так будет продолжаться до тех пор, пока не наступит развязка (которую я, по понятным причинам, вам не расскажу). Каждый такой переход от человека к человеку сопровождается внутренним монологом о тягостях и лишениях войны. Весь эпизод длится от силы минут 5-10, но выглядит очень атмосферно, врезается в память и, как мне кажется, является одним из лучших игровых прологов в играх на военную тематику. Но довольно о сюжетной части, все-таки Battlefield — это в первую очередь игра многопользовательская, поэтому перейдем к мультиплееру.

Союзник пытается отхватить точку, враг производит газовую атаку, а вы вжимаетесь в стену, стараясь не умереть. Стандартная ситуация в многопользовательском режиме

Для начала хочется отметить переработанный Battlelog (сервис для управления персонажем, поиска и присоединения к игровым серверам, связи с друзьями и просмотра статистики). Теперь он еще лучше интегрирован в игру, а на отдельной вкладке можно посмотреть свою статистику по другим играм серии. В общем, Battlelog стал единым центром для Battlefield 4, Battlefield 1, а скоро появится поддержка ещё и Battlefield: Hardline, что очень удобно.

Сначала нужно выбрать для своего персонажа эмблему и особые жетоны, часть из которых можно заработать в процессе игры, а часть разблокируются в ходе игровых ивентов (к примеру, за участие в бета-тестировании игры давали специальный жетон). Сами жетоны с эмблемой выполняют лишь эстетическую функцию и позволяют показать, насколько вы круты и привержены игре, ведь они демонстрируются врагу после убийства, наряду с другой информацией вроде класса и вашего «личного счета», кто кого сколько раз сумел подстрелить. Более детальная настройка, вроде выбора стволов и их модификаций, производится уже по ходу битвы, что меня уже какую игру подряд обескураживает. В то время, когда вся ваша команда рвется в бой, вы изучаете характеристики пушек и особых гаджетов, настраивая каждый их них. Я не говорю, что функцию кастомизации бойца нужно убрать из меню выбора класса, вовсе нет, наличие этого меню позволяет на ходу менять характеристики бойцов, подстраивая их под ситуацию. Логичнее было бы продублировать эту функцию в главном меню игры, чтобы можно было настроить нужные пресеты в спокойной обстановке для каждого класса в отдельности.

Раз уж речь зашла о классах и оружии, поговорим о них отдельно. Начнем с последнего: несмотря на опасения фанатов серии о том, что стволы станут гораздо более медленными и совсем не скорострельными, всё оказалось не так страшно. Да, пропали базуки, джевелины и прочие «радости» современных военных конфликтов. Но у нас тут, на минуточку, Первая мировая война: эпоха неповоротливых «треугольных» танков, бронированных передвижных крепостей и конницы. Поэтому верным способом борьбы с техникой будут стационарные орудия, гранаты и динамит. Есть еще противотанковая пушка, но с ее помощью в одиночку можно подбить разве что легкий танк, да и то при условии, что он упорно откажется вас замечать. Само оружие по-прежнему делится на несколько классов: дальнобойные снайперские винтовки, пистолеты, автоматы, ручные пулеметы, помповые дробовики и оружие ближнего боя, плюс специализированные гаджеты для каждого класса. Сами стволы медленными ничуть не ощущаются, что не позволяет динамике сражения упасть. Некоторые игроки жалуются на то, что с исторической точки зрения во всем этом мало реалистичности, но мне кажется, что к такому не стоит придираться. В конце концов, Battlefield — это аркадный боевик про войну, а не симулятор ковыряния траншеи сапёрной лопаткой. А вот что действительно расстроило, так это то, что кастомизации стволов как таковой нет. Можно поменять скин оружия, да выбрать один из двух-трех видов прицелов. После многообразия вариантов в Battlefield 4 на такое смотришь с некоторым недоумением.

Если бы не дым от взрыва вдалеке и не автомат в руках, пейзаж выглядел бы вполне умиротворяюще

Говоря о классах, стоит отметить, что тут тоже все стандартно для серии, но не без нововведений. Помимо привычных медика, штурмовика, героя поддержки (он же техник), разведчика (читай, снайпера), пилота и танкиста к ним прибавился новый класс: кавалерист (последних трех можно активировать лишь в том случае, если вы во время возрождения выберете соответствующий вид техники). У каждого класса есть свой набор оружия и особых предметов: медик кидает всем аптечки, снайпер помечает врагов и отстреливает их на дальней дистанции и так далее. Если перечислять все возможные комбинации и тактико-технические характеристики всех умений всех классов, не хватит и нескольких страниц. Выбор огромен, и каждый найдет что-то себе по душе. Радует, что опыт прошлогодней Star Wars: Battlefront (а за ее созданием тоже стоят ребята из DICE) пошел разработчикам на пользу и оттуда в Battlefield 1 перекочевали элитные классы. Время от времени на карте появляется особый набор обмундирования, переодевшись в который можно стать настоящей машиной смерти, поливая врагов из огнемета, пулемета или закидывая пачками гранат.

В доме через улицу засел враг. Можно обойти его справа по переулку, а можно закидать гранатами из-под моста или взять в руки снайперку и попытаться убрать с дальнего расстояния

Отдельного упоминания стоят карты. Художники и дизайнеры DICE постарались на славу, создав десяток не похожих друг на друга локаций как для одиночной кампании, так и для мультиплеера. Все они получились очень продуманными, многоуровневыми и дадут каждому найти себе на поле битвы занятие по душе: от ближнего боя до выцеливания врагов на расстоянии, от управления танком до полетов на самолете-бомбардировщике. Каждая карта достаточно обширна и позволяет придумать десятки тактических маневров. К примеру, на одной из городских карт мы с командой заняли здания на противоположных концах улицы и не подпускали врага к контрольной точке. Оказавшись в подобной ситуации по другую сторону баррикад, мы закидали эти дома гранатами, выкурив неприятеля. Иными словами, на любое действие в игре найдется свое противодействие. Баланс хоть и требует доработки (в частности, некоторые пушки наносят чересчур большой урон), для такого масштабного проекта находится на очень и очень хорошем уровне.

Настало время поговорить об игровых режимах: на данный момент их шесть, но DICE обещают добавить новые в грядущих дополнениях. Тут тоже не без новинок. В режиме «Захват» необходимо удерживать контрольные точки и накапливать очки (в отличие от предыдущей части серии, в которой эти очки команды теряли), «Превосходство» (то же самое, но без военной техники), «Схватка команд», или, попросту сказать, обыкновенный deathmatch, и «Штурм» — режим, в котором одной команде необходимо взрывать телеграфы, тем самым отодвигая линию фронта в сторону противника, а врагу, соответственно, нужно не позволить вам этого сделать. Одним из новых режимов является режим «Военные голуби», в ходе которого на картах в случайном месте появляются эти самые голуби, а командам нужно голубя захватить и удерживать какое то время, чтобы написать депешу в штаб. После этого по позициям противника будет нанесен артиллерийский удар. Победит тот, кто первым выпустит трех голубей. Еще одним новым режимом игры являются «Военные операции». Они даже отдельно вынесены в главном меню. По сути, «Военные операции» представляют из себя гибрид «Штурма» и «Захвата» с привязкой к историческим событиям. Как это работает: перед началом миссии вам дают справку, чем то или иное событие важно с исторической точки зрения. Затем атакующей команде выдается фиксированное количество «жизней» и задание — захватить по две точке на каждой линии фронта. В задачу обороняющейся стороны, соответственно, входит не дать им этого сделать.

Еще одним нововведением мультиплеера стали так называемые гиганты. В том случае, если команда достаточно серьезно проигрывает, ей в помощь выписывается огромная машина: бронепоезд, корабль или цеппелин, каждая из которых способна резко переломить ход сражения и доставить немало хлопот оппонентам. Стоит сказать, что подбить их не так-то просто, так что они заставят вас попотеть, как и погодные условия вроде песчаных бурь и тумана, которые снижают видимость практически до нуля и заставляют идти на врага чуть ли не в рукопашную.

Дирижабль сбит, и это хорошо. Но он падает прямо на нас, а вот это плохо

Такая масштабная игра, естественно, не может обойтись без багов. Многие из них поправят ближайшими патчами, но тем не менее они практически копируют своих собратьев из Battlefield 4. Игра, пусть и не часто, но вылетает или уходит в бесконечную загрузку. Персонажи и техника проваливаются в текстуры и застревают в них (опять же, не часто). Обидно, что DICE в очередной раз наступает на те же грабли.

Раз речь зашла о минусах, то я не могу не упомянуть о воинствующих сторонах конфликта. Да, я сам говорил, что Battlefield 1 не претендует на историческую достоверность, но одно дело использовать слегка модифицированные модели оружия и техники и совсем другое — отодвигать на второй план некоторые исторические факты. Не поймите меня неправильно, я не считаю, что «кто-то воевал больше, кто-то меньше». В той войне досталось всем. Но во временном отрезке Первой мировой войны, показанном в игре, основной конфликт разворачивался между «Четверным союзом» (Германия, Австро-Венгрия, Болгария и Османская империя) и «Антантой» (Российская Империя, Великобритания, Франция). Остальные страны были лишь союзниками той или иной стороны. В игре же отсутствуют такие важные члены «Антанты», как Российская Империя и Франция. И хотя разработчики обещают добавить «недостающие страны» в будущих DLC, все это оставляет неприятный осадок.

Локализация игр серии Battlefield была всегда на достаточно хорошем уровне, и новая часть в этом плане не стала исключением. Перевод текста корректный, голоса актеров подобраны отлично, и играют они (особенно в сюжетных сценах) не хуже своих западных коллег. Каждая нация, ко всему прочему, имеет свой собственный набор реплик на родном языке. Единственное нарекание вызывает тот факт, что вся английская речь заменена на русскую, что с точки зрения локализации обосновано, но слегка бьет по атмосфере (скажем, во время захвата точек на карте немцы кричат по-немецки, а вот англичане по-русски, что вызывает некий диссонанс). Впрочем, всё это мелкие придирки, и я так мало говорю о локализации потому, что докопаться практически не до чего. Все выполнено на очень и очень высоком уровне. Под стать озвучке и игровой звук: во время битвы вокруг слышны тысячи мелких звуковых деталей (особенно при использовании хорошей акустики), ни на секунду не дающих усомниться в том, что ты находишься на реальном поле боя. Ну и, конечно, нельзя не сказать об игровой музыке, которая сделана просто отлично. Композиций не так много (включая очередной ремикс главной темы серии), но все они качественные и полностью вписываются в игру. Лишних и режущих ухо попросту нет.

Пейзажи в игре просто отличные, а в динамике они выглядят просто великолепно

Игровая графика хоть и не хватает звезд с неба, но выглядит очень приятно и красиво. Поражает внимание авторов к деталям: на гусеницы танка физически корректно налипает грязь, а стоит бойцу побывать в этой самой грязи, как его оружие тут же запачкается. Вообще, вся физика игры проработана на достаточно высоком уровне, грамотно соблюдая баланс между аркадой и симулятором. При стрельбе из дальнобойного оружия учитывается расстояние до цели, а снаряды пушек, минометов и танков имеют разную скорость полета, так что вполне реально уйти из-под артобстрела, вовремя раскусив планы врага. Хорошо чувствуется и управляется практически вся техника, за исключением разве что мотоциклов, которые уж очень быстрые, юркие и подпрыгивают на пару метров при встрече с любым пригорком. Физический движок игры, помимо всего прочего, обеспечивает практически полную разрушаемость: да, сравнять с землей огромные крепости пока нельзя, но разнести в щепки домики, сараи, небольшие усадьбы и даже многоэтажные башни — всегда пожалуйста. Хотя, вспоминая обрушение небоскреба в одной из прошлых игр серии, можно надеяться на что-то подобное, но в антураже Первой мировой в одном из грядущих DLC. Движок игры Frostbite вообще держится молодцом и отлично просчитывает не только физическую, но и визуальную составляющую: под порывами ветра гнутся тонкие деревья, а в пустыне песок, буквально, летит вам в глаза. Ну и, конечно же, игра света и тени просто потрясающая. Любоваться местными горными пейзажами и рассветами хочется бесконечно. Жаль, что на это нет времени, ведь враг захватил точку и пора идти отбивать ее назад.

Плюсы:

  • Увлекательные военные истории, выполненные на одном уровне с голливудскими фильмами.
  • Мультиплеер, способный затянуть надолго.
  • Незаезженный конфликт, которого давно не было в видеоиграх.
  • Десятки вариантов обмундирования для бойцов.
  • Обещание разработчиков расширять и дополнять игру.
  • Хорошая скорость соединения с сервером и быстрый матчмейкинг.
  • Качественная локализация и озвучка.
  • Звук и музыка на высоте.
  • Игра очень красива в визуальном плане.

Минусы:

  • Досадные баги.
  • Легкий дисбаланс оружия в мультиплеере.
  • Исторические неточности.
  • Кастомизации оружия, в отличие от предыдущих частей, почти нет.
  • Настройку обмундирования до сих пор нельзя произвести из главного меню игры.
  • Игра рассчитана в первую очередь на мультиплеер, так что если любите соло-приключения, вам тут может не понравиться.

Резюмируя написанное мною выше, хочется сказать: нет сомнения в том, что Battlefield 1 на долгие годы пропишется на жестких дисках ваших игровых систем. Это очень комплексная и продуманная игра с массой возможностей и — впервые за долгое время — интересной одиночной кампанией. Я ставлю игре 9 баллов из 10. Но хочу добавить, что если вы любите мультиплеерные шутеры, но с Battlefield еще не знакомы, смело добавляйте еще полбалла. Игра вас точно не разочарует!

Похожие записи
Состоялся официальный анонс Battlefield 4

Состоялся официальный анонс Battlefield 4

25.03.2018

Долгожданный анонс AAA-боевика Battlefield 4 официально состоялся. Компания-разработчик DICE и издатель Electronic Arts выложили в Сеть 17-минутный фрагмент геймплея, который называется «Fishing in Ba...

Мини-обзор игровой гарнитуры Razer Battlefield 3 BlackShark 2.0

Мини-обзор игровой гарнитуры Razer Battlefield 3 BlackShark 2.0

19.07.2012

Выпущенная в 2011 году игрушка Battlefield 3 смогла породить огромное количество фанатов. Благодаря им, и, естественно же, усилиям многих разработчиков с маркетологами, игра смогла быстро превратилась...

Играть в PS4-игры с помощью Playstation Vita можно практически где угодно

Играть в PS4-игры с помощью Playstation Vita можно практически где угодно

05.12.2018

Playstation 4 обладает одной весьма интересной функцией, которая называется Remote Play. С помощью этой функции вы можете переключить игру с экрана телевизора на экран портативной консоли Playstation ...

Обзор игры Star Wars: Battlefront II

Обзор игры Star Wars: Battlefront II

15.11.2017

Игры по «Звездным войнам» существовали, наверно, со времен выхода самого первого фильма во вселенной Джорджа Лукаса. И чем популярнее становилась далекая-далекая галактика, тем больше появлялось интер...