Российские отели научились использовать IT инструментарий
Продвижение отелей в сети сегодня является самой перспективной, эффективной и бюджетной рекламной кампанией. В этом убеждены специалисты, проводившие исследование рынка гостиничного бизнеса, целью коего было выявление и устранение основных проблем отечественного туристического рынка. К слову, если бы российские отельеры начали использовать инструменты IT индустрии еще на закате 90х годов, когда вся Европа буквально преобразилась, переориентируясь на новую модель развития, у них сегодня уже были бы все шансы работать наравне с западными коллегами.
Но тогда в России интернет оценить не сумели. Или не успели, как считают аналитики, из-за постперестроечного хаоса. Зато теперь отечественные гостиницы, наконец, взяли на вооружение данный не ограниченный в своих возможностях рекламный и организационный инструмент. Сегодня сложно найти в списке столичных и не только отелей комплекс, не имеющий собственного сайта. А тот же отель История на Грибоедова стоимость своих номеров предлагает еще и с ряда тематических ресурсов. В интернете стало возможным не только найти, забронировать номер в выбранном отеле, но и поторговаться с менеджером о снижении его цены. Или погоняться за дисконтными купонами на проживание в популярном гостиничном центре в сердце столицы.
На самом деле переход отельного бизнеса России на IT инструментарий обеспечил не только более высокую динамику развития популярности локального туризма среди российских граждан. Петербургские и московские отели (как первопроходцы) начинают догонять в своей популярности европейские курортные центры, которые куда раньше местных сумели заполонить виртуальное пространство Рунета. Переходя к цифрам, можно отметить 3 момента.
Во-первых, российские отели добились признания пользователей. Это значит, что отель Бристоль фото своих номеров, к примеру, предлагает не реже, чем какой-нибудь центр в Турции, Греции, Эмиратах. И потенциальные клиенты петербургской гостиницы, оформленной в итальянском стиле и соответствующей европейским стандартам, рассматривают данные изображения не реже, чем снимки западных гостиниц. По крайней мере популярность европейских отелей значительно снизилась (всего на 22% чаще именно их разыскивает пользователь Рунета, вместо фото комнат отечественного отеля). Во-вторых, на 80% повысилась эффективность продвижения местных гостиниц, и на этом фоне почти на 32% упала популярность на бронь в зарубежных комплексах. И, в-третьих, интернет появился в 88% российских отелей, что обеспечило им существенный приток постояльцев (не только местных, между прочим).