Нужен ли интернет-магазин предпринимателю?
Не все предприниматели, которые уже имеют оффлайн точку продаж, задаются целью открыть дополнительно интернет-магазин.
Но стремительное развитие технологий и рост популярности электронной коммерции разрешают успешно вести бизнес онлайн. Тем более, что преимущества такого решения очевидны.
Интернет-магазин не следует рассматривать как визитку. Это полноценный инструмент продаж, который поможет существенно увеличить доход. А если учитывать, что создание сайтов является популярной услугой, начать зарабатывать в интернет-магазине можно достаточно легко.
Основные преимущества онлайн точки продаж
Можно выделить следующие важные достоинства интернет-магазина:
- Аренда дешевле. В случае даже с небольшой оффлайн точкой продаж в торговом центре придется тратить сотни, если не тысячи долларов на аренду. Затраты на интернет-магазин будет сравнительно ниже, понадобится платить только каждый месяц за аренду хостинга. Для обычного аккаунта сумма может достигать порядка 10 долларов и где-то 30-40 долларов, если это будет VPS. Даже если сайт будут посещать десятки тысяч людей в день, стоимость хостинга скорее всего не будет больше 100 долларов, выгода очевидна.
- Быстрый запуск. Команда профессионалов способна создать интернет магазин, готовый к работе, через 2-3 недели. При этом, сразу после запуска владелец сможет получать с него доход. Если говорить о торговой точке оффлайн, то на поиск подходящего места для продаж может уйти столько же времени. При этом, во внимание нужно принимать также «прелести» общения с местными бюрократами и бумажную волокиту.
- Без ограничений для аудитории. Совершать покупки в интернет-магазине смогут люди из разных городов или даже стран. Здесь отсутствуют ограничения касательно города, района или улицы. Активные пользователи интернета, которые не отказывают себе в удовольствии совершать покупки из дома, могут стать клиентами магазина. Для успешных продаж необходимо только выделить целевую товарную группу и найти способы эффективного общения.
- Постоянная активность. Интернет-магазин доступен для пользователей постоянно. Ведь привычки в людей бывают разные и днем не все могут найти время для покупок. Продать товар онлайн владелец сможет даже ночью.
- Небольшие стартовые расходы. Запустить полноценную торговую площадку можно при бюджете близко 1000 долларов. Однако этот показатель включает все необходимые нюансы – дизайн, верстку, хостинг, контент и другие факторы. По сути, для запуска онлайн магазина вполне хватит порядка 360 долларов, из которых 350 долларов могут быть потрачены на лицензию Pro для системы управления контентом и 10 долларов на хостинг. Удастся ли открыть на эти деньги хоть что-то оффлайн? Вопрос риторический.
Очень неторопливо большинство предпринимателей переходит торговать в интернет, тогда как конкуренты, которые сделали это, уже работают и развивают бизнес. Вполне возможно, что совсем скоро владельцы онлайн магазинов вообще начнут серьезно задумываться, нужно ли им содержать еще и оффлайн точки продаж, если доходы с торговли на разных площадках сопоставимы.