Планы Facebook на Oculus: девять причин для беспокойства
Приобретение Facebook молодой платформы виртуальной реальности Oculus в одно время вызвало недоумение общественности. Но прошло несколько месяцев, и мы услышали мнение Марка Цукерберга о его видении развития платформы и того, как она впишется в будущее Facebook. Он полностью вовлечен в процесс. Есть несколько причин для беспокойства: если у Цукерберга получится, через десять лет мы будем жить в виртуальном мире, созданном Facebook. Вот несколько цитат из выступлений Цукерберга, на которые стоит обратить внимание.
1. «Мы делаем долгосрочную ставку на будущее вычислительных технологий, — заявил Цукерберг, утверждая, что основные вычислительные платформы появляются в цикле из 10-15 лет. — Мы считаем, что виртуальная и дополненная реальность являются важной частью платформы, которой еще предстоит появиться». — октябрь 2014 года.
2. «Наша стратегия, связанная с Oculus, должна поспособствовать росту. Oculus нужно достичь больших масштабов, от 50 до 100 миллионов единиц, прежде чем ее можно будет назвать отдельной вычислительной платформой». Основная суть в том, что Facebook целиком и полностью верит в будущее Oculus как новой компьютерной платформы. — октябрь 2014 года.
3. «Мы не собираемся агрессивно монетизировать [Oculus, Instagram, WhatsApp] в ближайшие год или два», — говорил Цукерберг. Facebook нужны ее отдельные продукты для того, чтобы набрать пользовательскую аудиторию в один миллиард человек, а затем «очень агрессивно сделать на них бизнес». — октябрь 2014 года.
4. Там будет реклама. «Мы, конечно, не аппаратная компания. Мы не собираемся делать прибыль на продаже устройств в долгосрочной перспективе. Мы рассматриваем все как программное обеспечение и услуги, которые нам удастся превратить в сеть, в которой люди смогут общаться и покупать вещи и виртуальные товары — и, конечно, там будет реклама». — март 2014 года.
5. «Мобильная сфера — платформа сегодняшнего дня, и теперь мы готовы к платформам завтрашнего дня. У Oculus есть все шансы создать самую социальную платформу в истории и изменить то, как мы работаем, играем и общаемся». Представьте себе, что в социальную сеть можно будет погрузиться еще больше. — март 2013 года.
6. «Есть не так много вещей, которые можно назвать кандидатами на вычислительную платформу следующего уровня. У нас есть сильные позиции в мобильной сфере, и мы думаем, что виртуальная реальность станет очередной крупнейшей платформой». Цукерберг не планирует запускать Facebook на следующем поколении компьютерных технологий, он хочет слить их воедино. — март 2014 года.
7. «Люди смогут создавать модель места за много километров, и вы сможете увидеть его своими глазами. Это как телепортация». Зачем вообще выходить из дома? Вовсе не обязательно. — март 2013 года.
8. Цукерберг все еще жалеет о медленном выходе Facebook в сферу мобильных технологий и не намерен снова наступать на те же грабли. «Мы в основном были компанией, которая выступала поверх разных мобильных баз, построенных другими компаниями», — заявил он в ходе отчета о прибыли Facebook в июле 2014 года. «Одна из вещей, о которых я постоянно думаю, в рамках десятилетнего развития компании, это смена отношения к тому, что мы можем увидеть вычислительной платформой нового поколения — нужно инвестировать уже сегодня». — июль 2014 года.
9. «Я думаю, виртуальная реальность, дополненная реальность, зрение, некоторые наработки в сфере искусственного интеллекта, которыми мы занимаемся, все это должно вывести нас в новое поколение вычислительных технологий — и это важно». Цукерберг последовательно говорит о своем желании: чтобы Facebook определяла следующую эпоху технологий, руководила «распространенной вычислительной платформой» еще более тесным образом, нежели может сейчас. — июль 2014 года.
Нет никаких сомнений в том, что виртуальная реальность и смежные технологии вольются в нашу жизнь, возможно, уже в следующем году и станут next big thing, так сказать. Будет ли стоять за этим всем Facebook? У компании нет своей мобильной операционной платформы, нет своей операционной системы, нет своих устройств. Facebook нужно держаться на плаву в ближайшее время, и виртуальная реальность — отличный выход.