Осуществление холодных звонков как метод формирования новой клиентской базы
Компании, заинтересованные в активной продаже товаров или услуг, часто сотрудничают с call-центрами, которые осуществляют холодные звонки. Такая методика телефонной связи помогает находить новых клиентов и получать хорошую финансовую прибыль. В направлении голосовых сообщений заинтересованы предприятия, предоставляющие сервисные услуги, учреждения ЖКХ, торгующие организации. При правильной организации реализации уникальной технологии можно существенно повысить уровень продаж.
Холодный прозвон номера телефона считается первым обращением продавца к потенциальному покупателю, которое осуществляется через телефонный разговор. При таком методе сложно добиться заинтересованности в сотрудничестве, поэтому менеджер по продажам должен проявить высокий профессионализм и выбрать цели, позволяющие организовать дальнейшую продажу товаров или услуг. Для этого планируются такие мероприятия:
- назначение встречи с покупателем;
- информирование клиентов о появлении на рынке новых товаров и услуг;
- проверка существующей базы потенциальных посетителей для возможного сотрудничества.
Как правило, техника телефонии не применяется к произвольно выбранным абонентам. Информационные базы формируются путем отслеживания клиентов действующих компаний с аналогичной направленностью. Работа с данными разделяется на прозвон, позволяющий оценить актуальность полученной информации, а также обзвон, предусматривающий непосредственную связь с будущими покупателями. Такая методика сотрудничества с клиентами идеально подходит для предоставления экспедиторских услуг, торговли строительными материалами, создания рекламных объектов, поставки сырья или канцелярских принадлежностей для крупных компаний.
Проводить исходящий обзвон часто стараются сотрудники агентств недвижимости, провайдеры, предоставляющие телекоммуникационные услуги, банковские учреждения. Сегодня большой популярностью пользуется установка автоматического оборудования, которое исключает использование человеческого фактора в процессе общения с потенциальными клиентами. Современные компьютерные программы позволяют проводить добавление телефонных номеров через Личный кабинет или по API-линии. Автоматические звонки осуществляются со специальных номеров, имеющих доступ к большому количеству населенных пунктов.