Почему карты космоса овальные?

Почему карты космоса, как правило, овальной формы? Они не похожи на сферические карты, к которым мы привыкли. Что происходит? Если посмотреть на Вселенную с нашей точки зрения, становится очевидно, что можно смотреть в любом направлении. У вас есть полный спектр трехмерного пространства, и куда бы вы ни взглянули, везде будет Вселенная. Больше Вселенной. Почему же карты Вселенной, которые у нас есть, овальные? Почему микроволновый фон овальный, а не круглый?

Верьте или нет, но эти две карты содержат абсолютно одинаковое количество информации. Со Вселенной все так же, как и с Землей, которая является сферой, но может быть представлена как угодно. Если мы хотим быть точными, мы изображаем Землю в виде шара: сфероида, который максимально напоминает планету по форме. Именно так планета выглядит, если смотреть на нее из космоса.

Но зачастую такой способ изображения слишком громоздкий и совершенно бесполезен, когда мы имеем дело с двумерной поверхностью. То есть нам удобнее изображать нашу трехмерную Землю — с ее двумерной поверхностью — как карту. И хотя об этом обычно не говорят, при переходе от шара к плоской поверхности теряется несколько вещей. Как правило, мы представляет карту, исчерченную перпендикулярными линиями широты и долготы, согласно проекции Меркатора.

Важно понять — а этого многие не знают, — что такая карта не точная. Чтобы сохранить линии широты и долготы перпендикулярными на такой карте, мы искажаем зоны на неэкваториальных широтах. Глядя на такую карту, можно увидеть, что Гренландия и Южная Америка одинаковых размеров, Антарктида больше Европы и Азии вместе взятых, а Исландия размером с Великобританию.

Очевидно, это не соответствует действительности.

Выше показана проекция Мольвейде, которая точно отображает зоны и формы, но отказывается от перпендикулярных линий долготы и широты в качестве компромисса. Гренландия в восемь раз меньше Южной Америки, Антарктида в четыре раза меньше Евразии, а Исландия в два раза меньше Великобритании. По сути, есть четыре момента, между которыми вам придется выбирать при составлении плоской карты любой искривленной поверхности:

  • перпендикулярность широт и долгот,
  • сохранение точных зон,
  • связанность
  • и искажение форм.

Вы можете выбрать два-три пункта, но не больше. Проекцию Мольвейде мы используем (обычно) для составления карт ночного неба, включая инфракрасную,

карты Млечного Пути в видимом свете

или даже — после исключения звезд нашей галактики — карты крупномасштабной структуры Вселенной.

Однако мы могли бы использовать и проекцию Меркатора, как с Землей. Вот вам доказательство: это космический микроволновый фон, изображенный так же, как вы обычно смотрите на карту Земли.

Есть множество других вариантов, включая проекцию Эккерта IV, проекцию HEALPix или — для тех, кто чистит апельсин сплошной полосой, а после распрямляет шкурку — отвратительная проекция Goode. Все эти карты содержат одну и ту же информацию и демонстрируют небо, хотя и слегка по-разному.

Когда мы смотрим на Вселенную, нам важно увидеть точно представленные области и минимум искажения, насколько это возможно, и исходя из этого мы выбираем проекцию. В других случаях более важны перпендикулярные линии долготы и ширины и так далее.

Похожие записи
Samsung Galaxy S9 будет поддерживать 2 Sim карты в Европе

Samsung Galaxy S9 будет поддерживать 2 Sim карты в Европе

07.12.2020

Некоторые модели Samsung Galaxy S7 и Galaxy S7 имеют две возможности SIM-карты. Это было предложено в виде гибридного лотка SIM (на фото ниже), что позволило пользователям использовать второй держател...

Sony, оправдывается, за цену на карты памяти для PS Vita

Sony, оправдывается, за цену на карты памяти для PS Vita

13.01.2012

Мунеки Шимада (Muneki Shimada) заявил, что в новой консоли от Sony – PS Vita будут использоваться отнюдь не общедоступные карты памяти, а карты, которые были специально разработаны в Sony. Все бы ниче...

Playstation Vita станет использовать свои личные карты памяти

Playstation Vita станет использовать свои личные карты памяти

16.06.2011

Работники Sony никогда не засиживаются на одном месте, они постоянно думают и решают вопросы над тем, как бы сделать приятно своим пользователям и поклонникам, о том, какое нововведение бы сделать, чт...

Разработчики PUBG исправили баги карты Sanhok и улучшили графику

Разработчики PUBG исправили баги карты Sanhok и улучшили графику

30.07.2018

PC-версия Player Unknown’s Battlegrounds получила тропическую карту Sanhok, но разработчикам еще есть над чем работать. В последнем обновлении Bluehole направила силы на улучшение графики и производит...