Xbox One против PlayStation 4: о производительности и муках выбора

Чем ближе релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft, тем сильнее становятся муки выбора лучшего кандидата для будущей покупки. На бумаге PlayStation 4 выглядит скорее именно как игровая консоль, в свою очередь Xbox One больше похожа не просто на игровую приставку, а на целый медиацентр. Однако чем ближе становится релиз, тем больше у людей возникает вопросов на счет разницы в производительности обеих новинок, почему она есть и как ее можно будет компенсировать?

Когда мы узнали технические характеристики обеих систем, то сразу стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем та же самая производительность в играх у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения, ознакомившись с реакцией игроков и будущих покупателей, в Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Поэтому сейчас, непосредственно перед релизом, было бы хорошо ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Ядра чистый изумруд

Обе приставки используют 8-ядерные процессоры, основанные на базе энергоэффективной микроархитектуры Jaguar, разработанной компанией AMD специально для компактных мобильных компьютеров и планшетов. Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One решила разогнать процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Некоторые подумают, что разница в 150 МГц является незначительной, однако в случае общей картины производительности эти 150 МГц тоже внесут свою лепту.

Безумство красок

Когда речь заходит о графической основе приставок, то картинка вырисовывается для каждого отдельного случая совершенно разной. Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно, так это то, что графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Портал IGN отмечает, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, что в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Думать надо

В разговоре о памяти понять, что лучше, становится еще сложнее. Обе приставки оборудованы 8 ГБ оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation — GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 МБ сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft.

До мельчайших деталей

Если вы следили за всеми новостями (начиная с самых ранних) о приставках нового поколения, то наверняка видели сообщения, которые уже ясно давали понять кто здесь круче, расставив все точки над «i». Нигде различия в производительности не выделяются так явно и четко, как в случае разрешения, которое поддерживают приставки, когда речь заходит о кросс-платформенных играх. Простым примером является игра Call of Duty: Ghosts. Производители объявили, что для того чтобы игра шла на приставке очень гладко при 60 кадрах в секунду, на Xbox One пришлось использовать родное разрешение в 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 — 900p.

Некоторые пытаются оправдать Xbox One, говоря о том, что ситуацию помогут исправить те самые 32 МБ памяти ESRAM, однако уже сейчас становится понятно, что тот набор памяти, который используется в приставке Xbox One, не может справляться с тем объемом информации, которая необходима для качественной поддержки разрешения 1080p. В результате производителям игр придется столкнуться с некоторыми сложностями в разработке игровых тайтлов. Да и эта ESRAM скорее добавит головной боли при оптимизации.

Простота разработки

Определенности пока в этом нет. Некоторые считают, что конечную производительность Xbox One нельзя оценивать лишь по первой волне игр, которые на ней выйдут. Однако здесь следует учесть, что Xbox One по своей сути имеет два разных комплекта памяти, а не один, как в случае с PlayStation 4. К сожалению, при производстве игровых тайтлов разработчикам не чужды такие понятия, как дедлайны. И немаловажным фактором качественного и своевременного выполнения своей работы как раз является простота железа, для которого разрабатываются игры. И сложность оптимизации сейчас видится именно со стороны Xbox One.

Безграничны ли возможности?

На данный момент Xbox One выглядит слабее своего конкурента. Однако у Xbox One есть еще один козырь, который в теории позволит ей навязать очень серьезную конкуренцию приставке от Sony. Аксессуары. Новый сенсор Kinect, который будет поставляться в комплекте с приставкой Xbox One, позволяет человеку переключаться между игрой, телевизионными передачами и мессенджером Skype простым голосовым управлением. Полезность данной функции в российских условиях пока оставляет некоторые вопросы («говорить команды нужно будет на английском или на русском?», например). Но важнее всего, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли. Беда в том, что проблему компенсации потери этих ресурсов Microsoft, скорее всего, собирается возложить на самих разработчиков игр.

В свое время многие разработчики отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 намного проще. За это время Sony поняла свои ошибки и решив, что история не должна повториться, создала игровую консоль с простой архитектурой. Ирония заключается в том, что Microsoft сделала все ровно наоборот. Теперь игры станет сложнее разрабатывать именно для ее приставки. Обидно и позорно будет осознавать, что разный набор памяти и более широкий фокус развлекательных возможностей, которые присущи скорее медиахабу, но не игровой приставке, в конечном итоге отодвинут на второй план важность производительности оной в играх.

А в графике ли дело?

Пытаясь хоть как-то замять проблемы с разрешением, Microsoft начала говорить о широте возможностей Xbox One.

«Мощность — это субъективный показатель», — заявил вице-президент Microsoft Фил Спенсер в интервью издательства Shack News.

«Мы смотрим на вопрос со стороны всех тех возможностей, которыми мы наделили приставку: на наши инвестиции в облачные сервисы, Kinect, на операционную систему консоли, позволяющую быстро переключаться между разными задачами, на то, что консоль стала полноценной all-in-one системой развлечений».

Вполне возможно, все так и есть, но этого может быть недостаточно для того, чтобы убедить основную целевую аудиторию приставки — обычных игроков.

Различия в производительности обеих приставок безо всяких сомнений действительно есть. Но насколько эти различия велики, сможет показать только время. Однако даже несмотря на это, позиционирование Microsoft своей приставки как полноценного развлекательного медиахаба уже для некоторых может показаться убедительным аргументом в пользу ее выбора. Что касается обычных геймеров, которым не нужны многочисленные медиафункции, а нужна просто хорошая игровая консоль нового поколения, — они могут в итоге разочароваться. Все будет зависеть от того, предзаказ на какую систему они уже сделали.

Релиз PlayStation 4 в США состоится 15 ноября. Европа и Австралия получат приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать до следующего года. Но многие ли будут ждать?

Похожие записи
Xbox One против PlayStation 4: о производительности и муках выбора

Xbox One против PlayStation 4: о производительности и муках выбора

08.09.2019

Чем ближе релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft, тем сильнее становятся муки выбора лучшего кандидата для будущей покупки. На бумаге PlayStation 4 выглядит скорее именно как игров...

Xbox 720 имеет 6-кратную производительность по сравнению с Xbox 360

Xbox 720 имеет 6-кратную производительность по сравнению с Xbox 360

31.01.2012

Новая версия игровой приставки Microsoft Xbox 720 появится уже в конце октября этого года. При этом стоит сказать, что приставка нового поколения позволить обеспечить 6-кратный прирост производительно...

Xbox следующего поколения будет в 6 раз быстрее Xbox 360

Xbox следующего поколения будет в 6 раз быстрее Xbox 360

18.05.2012

Игровая консоль Xbox 360 сейчас необходимо сказать, что продается уже на протяжении целых 7 лет, и вот недавно Microsoft поведала о том, что уже полностью готова выпустить все-таки ей замену, которая,...

У Microsoft будут планшет, смартфон и ТВ на тему Xbox, а новой консолью станет Xbox 8?

У Microsoft будут планшет, смартфон и ТВ на тему Xbox, а новой консолью станет Xbox 8?

04.07.2012

Пока фирма Sony возится с покупкой новенького игрового облачного сервиса Gaikai, фирма Microsoft сейчас весьма спокойно работает над регистрацией нескольких доменных имен, по названиям которых легко м...