Итоги конференции, посвящённой Oculus Rift
Все мы ждали этого момента. Когда разработчики гарнитуры виртуальной реальности расскажут нам больше о своём детище. И что же мы получили по итогам официальной конференции в преддверии ежегодной игровой выставки E3? Давайте я расскажу вам, как прошло данное мероприятие, а вы сами решите: стоит ли радоваться полученной информации или же нет.
В начале конференции вышел очень неуверенный в себе ведущий, который попытался хоть как-то завести толпу. Он кричал в зал, но почему-то реакции от присутствующих в довольно небольшом помещении журналистов не последовало. Это ничуть не смутило ведущего, поэтому он продолжил свой рассказ о том, насколько замечателен шлем виртуальной реальности Oculus Rift.
Чуда не случилось. Официальной даты начала продаж гарнитуры мы не услышали. Ориентировочный срок начала продаж по-прежнему намечен на первый квартал 2016 года. Хорошо, если разработчики нас не обманут на этот раз. А то знаем мы их обещания. Уже несколько раз переносили дату релиза.
Финальный дизайн устройства оказался действительно тем, который мы видели на приглашении на презентацию. Чем-то дизайн, и правда, оказался похож на утекшие ранее на этой неделе изображения. Встроенные наушники, кастомизируемая часть гарнитуры, подстраиваемая для любого лица, большие линзы, расположение которых регулируется с помощью специального ползунка, лёгкий вес и так далее.
Из новых деталей: гарнитура получила ещё меньшую задержку в выводе изображения, так что от головокружения пользователей разработчикам удалось избавиться. Встроенные наушники (кстати, отстёгивающиеся) отслеживают расположение вашей головы в пространстве, поэтому они будут выводить звук с учётом пространственного положения вашего персонажа внутри игры. Согласитесь – приятный бонус.
За отслеживание шлема в пространстве отвечает специальный сенсор на высокой ножке. Разработчики Oculus Rift утверждают, что вы забудете о его существовании, как только поставите на свой письменный стол. Но мне почему-то не верится, что вы сможете игнорировать этот «молоток» перед своим носом. Хотя, конечно, рано об этом рассуждать. Нужно дождаться выхода гаджета в продажу. Ещё один приятный бонус заключается в том, что гарнитурой смогут пользоваться обладатели очков. Вообще все. Без исключений.
Большим сюрпризом оказался визит на презентацию босса подразделения Microsoft Xbox Фила Спенсера, который объявил о нативной поддержке гарнитурой Oculus Rift игрового контроллера Xbox One, беспроводного приёмника для него, который можно воткнуть в компьютер, а также операционной системы Windows 10. Честно говоря, выгода от этого сотрудничества мне видится весьма расплывчатой. Геймпад и приёмник обойдутся людям в приличную стоимость, так что будет ли это предложение востребованным – я не уверен.
Фил Спенсер также объявил о поддержке гарнитурой игры из серии Forza Motorsport, но какой именно – не уточнил. Поживём – увидим. Вдогонку к анонсу показали небольшое видео, в котором девушка смотрела через гарнитуру Oculus Rift на виртуальный телевизор, на котором была запущена игра Forza, при этом она могла вертеть головой и видеть свою виртуальную комнату. Каков смысл подобного нововведения, я так и не понял. Я точно так же могу смотреть на телевизор с игрой и вертеть головой без всяких гарнитур. Ну да ладно.
После этого для Oculus Rift начали презентовать игры. Первым был представитель компании CCP, который показал трейлер космического симулятора EVE Valkyrie. Выглядит игра действительно шикарно, но не следует забывать, что она также выйдет и для других шлемов виртуальной реальности. Например, для Sony Morpheus.
Студия Insomniac, знаменитая своей серией платформеров Ratchet and Clank для консолей PlayStation, представила для Oculus Rift эксклюзивную хоррор-игру Edge of Nowhere. Удивительно, что игра представлена будет от третьего лица, а не от первого.
Студия Gunfire games показала игру Chronos в жанре adventure-RPG, кстати, тоже от третьего лица.
Остальные игры не заслужили трейлеров, поэтому зрителям просто показали их названия и по паре секунд геймплея в итоговом трейлере гарнитуры Oculus Rift. Среди названий прозвучали VR Sports Challenge, AirmechVR, Lucky’s Tale, Damaged Core и другие. Графические движки Unity и Unreal будут поддерживать гарнитуру нативно. А компания Oculus выделит 10 000 000 долларов на поддержку инди-разработчиков, чтобы мотивировать их на работу с виртуальной реальностью. На сегодняшний день гарнитуру уже поддержали десятки разработчиков, часть из которых продемонстрировали на специальном слайде.
Для того чтобы вам было удобно скачивать игры для виртуальной реальности, будет запущен магазин приложений, подобный App Store. Подключившись к нему, вы сможете приобрести и скачать любую игру для VR. Довольно неожиданный и смелый ход Facebook, вложиться в такой проект. Магазин на всякий случай будет поддерживать как 3D, так и 2D-интерфейс для вашего удобства. В App Store чуть позднее выйдет официальное приложение, с помощью которого вы сможете узнать ещё больше о гарнитуре.
Не обошлось на конференции без «one more thing» (я цитирую ведущего, а не шучу!). В самом её финале на сцену вышел создатель Oculus Rift Палмер Лаки (в тапках на голые ноги) и представил залу игровые контроллеры Oculus Touch, с помощью которых вы сможете контролировать свои руки в виртуальной реальности. Они представляют собой круглые контроллеры с рукоятками, на которых расположены аналоговые стики, кнопки и триггеры, словно на консольных геймпадах. На окружностях вокруг рукоятей расположены специальные отметки, позволяющие определять их расположение в пространстве, так что можно сказать, что это инновационный способ максимально точно отслеживать движение ваших рук.
Разработчик гарнитуры заверил присутствующих, что эти контроллеры позволят убить сразу семерых зайцев: перенести ваши руки в виртуальную реальность, разгрузить ваше сознание, избавив от всего лишнего, позволить манипулировать различными предметами внутри игр и приложений, использовать жесты для коммуникации с другими людьми, использовать традиционный ввод при помощи кнопок, избавиться от громоздких датчиков отслеживания движений, а также снизить общий вес контроллеров.
Что ж, мы так и не дождались объявления финальной стоимости гарнитуры и точной даты её релиза. Придётся подождать ещё немного. А на выставке Е3, которую я буду освещать в начале следующей недели, мы наверняка увидим немало новых игр для гарнитуры, которые заслуживают нашего внимания.