Volvo: Безопасность движения беспилотных автомобилей доверят магнитам
Шведский автоконцерн Volvo продолжает работу по развитию своих технологий беспилотных автомобилей и в настоящий момент ведет разработку проекта, направленного на использование специальных магнитов, которые будут помогать беспилотному транспорту безопасно передвигаться по дорогам общественного пользования. По мнению шведской компании, технология позволит не только повысить уровень безопасности движения на дорогах, но и существенно повысит уровень их качества, а также при необходимости позволит сузить полосы движения.
Свой исследовательский проект Volvo проводит на тестовом полигоне Hällered, на окраине города Гетеборг, где располагается штаб-центр компании и где в рамках этого проекта в дальнейшем планируется задействовать около 100 беспилотных автомобилей, которые будут ежедневно передвигаться по общественным дорогам.
Для попытки преодоления ограничений, связанных с текущими технологиями позиционирования автомобилей на дороге (вроде GPS и камер, чьи возможности существенно ограничиваются в определенных местах и при определенных условиях, например, в тоннелях или плотном тумане), исследовательский центр Volvo предлагает использовать на дорогах круглые ферритовые магниты размером 40 x 15 мм, которые будут устанавливаться на глубину 200 мм под дорожный слой. Volvo уже провела первые испытания (с разными скоростными режимами) подобной технологии на испытательном треке длиной 100 метров, по которому передвигался автомобиль, оснащенный магнитными сенсорами.
«Точность и надежность позиционирования являются важными составляющими для развития направления беспилотных автомобилей», — говорит Йонас Экмарк, директор отдела безопасности управления автомобилями Volvo Car Group.
«Магниты в буквальном смысле могут создавать невидимые пути для движения автомобиля. При этом максимальная неточность позиционирования при использовании данной технологии составляет на данный момент менее одного дециметра».
Экмарк считает, что использование беспилотных автомобилей могло бы стать полностью возможным даже без внесения изменений в нынешнюю инфраструктуру, однако технология позиционирования на основе магнитов предлагает больше преимуществ, нежели чем просто позволяет оставаться автомобилю на дороге. В качестве примера специалист приводит возможность более безопасного сужение или перекрытия части дорог во время ремонтных или уборочных работ. Более точное позиционирование на основе магнитов позволит транспортным средствам безопаснее передвигаться в более ограниченных условиях.
«Наш опыт исследований показывает, что ферритовые магниты являются наиболее эффективным, надежным и в то же время недорогим решением, когда речь заходит об инфраструктуре и сенсорных технологиях», — говорит Экмарк.
«Следующим шагом для нас станут испытания технологии в условиях реального городского движения».