Звонящие роботы от Google — это круто. Но зачем они нужны?

«Алло? Здравствуйте, эээ, я звоню, чтобы зарезервировать место. Это автоматизированный сервис букинга от Google, поэтому звонок записывается». Вы сразу же кладете трубку. Снова и опять. Уже четырнадцатый за сегодня. Google анонсировала свою футуристическую функцию Duplex на конференции I/O 2018, которая состоялась в мае. Duplex — это по сути сервис Google-помощника, который звонит по делам, например, в парикмахерскую или ресторан, чтобы записаться от вашего лица.

Техномир взбудоражен. Люди предвещают новую эпоху искусственного интеллекта, способного обманывать ничего не подозревающего человека на другом конце провода. Но вместе с тем всплывают и серьезные этические опасения. Знает ли человек, который берет трубку, что говорит с ИИ? Использует ли ИИ положение человека, которому звонит?

Спустя два месяца у Google появились некоторые ответы. Компания показала новое видео, на котором бот использует вставки вроде «эээ» или «хм». Позвонили даже автору Recode.

И на первый взгляд, Google избавилась от проблем майского демо. Теперь ассистент Google называет себя «автоматизированным сервисом букинга». И да, это сработало.


Google также заявила, что Duplex развернут на ограниченном списке компаний, с которыми Google состоит в партнерских отношениях, и на «доверенном списке испытуемых», впрочем, не особо вдаваясь в детали.

Есть и другой вопрос, на который Google нужно ответить прежде чем Duplex станет обычным явлением: какую проблему он вообще решает? Неужто люди не могут потратить две минуты своей жизни, чтобы заказать себе столик? Неужели робот, который обзванивает рестораны, так необходим в эпоху онлайн-резервирования? Что вообще происходит?

И даже если Duplex найдет убедительные основания для своего существования, будет ли у него вообще шанс? Есть много примеров технологий, которые существовали достаточно давно, прежде чем их наконец принимала широкая публика. Возьмите, к примеру, устройства Echo от Amazon — их представили в ноябре 2014 года, но популярными они стали только в 2017 году, когда было продано 22 миллиона устройств. Некоторые технологии, вроде умных очков, так никакого успеха и не приобрели. Проект Google Glass не нашел пути к сердцам людей, а Snapchat безнадежно пытается убедить людей в пользе своих очков.

И все же Google полным ходом развивает проект Duplex. Компания изо всех сил пытается сделать так, чтобы ее ИИ звучал неотличимо от обычного человека. Когда голос звучит слишком «как у робота», как отмечает Скотт Хаффман, вице-президент по технологиям Google Assistant, «это не работает. Люди плохо идут на контакт, если голос звучит неестественно».

Решение? Добавить «недостатков в речь». Короткие паузы, заполненные покашливанием и междометиями, значительно улучшили результаты Google, сделав ИИ звучащим более дружелюбно и просто.

Каковы цели Google? Компании предстоит решить противоречивые задачи: заслужить доверие тех, кто не хочет обманываться, разговаривая с ИИ, а также сделать голос робота неотличимым от человеческого.

Несмотря на фурор, произведенный Duplex, Google может столкнуться с трудностью убеждения людей использовать эту технологию (если ее вообще когда-нибудь сделают публичной). Для большинства людей разговор с роботом по телефону, вне зависимости от того, насколько он будет жизненным, это неестественный опыт, который требует от вас неестественного подхода — по крайней мере, по современным технологическим меркам.

Нет ничего удивительного в том, что кто-то, работающий в парикмахерской или ресторане, просто повесит трубку, отмахнется от робота. Примерно так же мы выпроваживаем свидетелей Иеговы и прочий гербалайф.

Даже если Google сможет достаточно точно воспроизвести человеческий голос, чтобы вывести нас из зловещей долины, люди могут не сразу принять эту технологию. Даже интернет, существующий с конца 1980-х годов, вошел в мейнстрим только к середине 90-х. Электронная почта существует уже почти полвека, но в активное пользование вошла совсем недавно.

Главное, чтоб не получилось как с Google Glass. Но в этом случае хотя бы трубку положить можно.

Похожие записи
Google представили новую линейку оправ для умных очков Google Glass

Google представили новую линейку оправ для умных очков Google Glass

21.06.2014

Google продолжают искать способы сделать их интеллектуальный аксессуар – умные очки Google Glass – более привлекательным для массового покупателя, несмотря на то, что открытая продажа устройства ещё н...

Очки Google Glass научат распознавать людей по одежде

Очки Google Glass научат распознавать людей по одежде

08.03.2013

Уникальные очки Google Glass - удивительный гаджет, который может изменить наше представление об использовании современных технологий в повседневной жизни. Компания продолжает инвестировать значительн...

Google представила новую версию очков Glass

Google представила новую версию очков Glass

19.01.2021

Компания Google представила новую модель очков дополненной реальности Google Glass. Отличие от предыдущей модели заключается в наличии монофонического наушника-вкладыша, подключенного к очкам с правой...

5 причин, чтобы начать использовать Google Chrome OS

5 причин, чтобы начать использовать Google Chrome OS

11.10.2012

Внедрение Chrome OS в 2011 году стало одним из самых разочаровывающих моментов в истории Google. После шумихи в СМИ, многочисленных переносов даты официального выпуска и бесконечных разговоров о конце...