Поставки планшетов и ультратонких ПК будут расти, а обычных ноутбуков - падать
Аналитическая компания NPD DisplaySearch скорректировала свой прогноз по мировому рынку планшетов. Эксперты считают, что в ближайшие несколько лет (2013-2017) ежегодный прирост поставок планшетных компьютеров будет примерно на 9% меньше, чем предполагалось ранее.
Основной причиной снижения прогноза аналитики называют сокращение производства "white-box" планшетов в Китае в связи с тем, что объемы выпуска последних превзошли спрос. Впрочем, темпы роста в сегменте все равно ожидаются двузначные.
Несмотря на нынешнюю ситуацию в Китае, эта страна и остальная Азия будут одними из основных драйверов развития мирового рынка планшетных компьютеров, убеждены в DisplaySearch. К 2015 году на долю этих регионов будет приходиться почти 50% от глобального объема поставок "таблеток", а еще через два года показатель приблизится к 60%. Для сравнения, доля Северной Америки и стран EMEA, куда в 2013 году должно быть отгружено до половины всех выпущенных в мире планшетов, к 2017 году снизится до 36%.
Оценка DisplaySearch также предусматривает, что в 2013 году планшеты займут почти 60% рынка мобильных ПК, а их мировые поставки превысят 255 млн штук. Отгрузки традиционных ноутбуков, напротив, сократятся до 160 млн единиц, а их доля в сегменте мобильных компьютеров упадет до всего лишь 36%. Эксперты также выделили в отдельную категорию ультратонкие лэптопы и прогнозируют, что в этом году их будет отгружено 19 млн штук или 4% от общего объема поставок мобильных ПК.
Через четыре года доминирование планшетов станет еще более выраженным, считают аналитики. К 2017 году их поставки достигнут 534 млн штук, а доля на рынке мобильных ПК - 76%. Показатели ультратонких лэптопов также увеличатся - до 50 млн штук и 7%, соответственно. Что касается обычных ноутбуков, то они продолжат терять позиции: отгрузки уменьшатся до 112 млн единиц, а рыночная доля - до 16%.
"Планшеты укрепляют свои позиции на рынке и теснят обычные ноутбуки в ряде ключевых развивающихся регионов, где степень проникновения ПК невысока, - комментирует старший аналитик NPD DisplaySearch Ричард Шим (Richard Shim). - Отдельные районы Китая и ряд стран Азиатско-тихоокеанского региона, таких как Индонезия и Таиланд, стали новой ареной борьбы для ПК-вендоров, и именно в этих регионах недорогие планшеты являются притягательной альтернативой традиционным лэптопам".
Эксперты предсказывают дальнейшее снижение стоимости планшетов. В частности, в Азии и Китае их средняя цена (ASP) упадет с 285 в 2013 до 240 долларов в 2017 году, при этом почти половина имеющихся на рынке моделей будут дешевле 100 долларов.
Источник: DailyComm